Посмотрела на днях спектакль
Двое на качелях в театре Приют комедианта. Этот сюжет я уже однажды
смотрела Театральной гостиной Vinci- спектакль не помню совсем, но судя по отзыву, он мне понравился:) В Приюте комедианта он у меня оставил довольно ровные чувства. Было скучновато и мрачновато. Если в первой постановке симпатии у меня не вызывал только Джерри, то тут оба героя друг друга стоили, по ним обоим можно написать диссертацию по психологии - проблемы с самоценностью, из которой вытекает аутоагрессия, заслуживание любви, тема жертвы, которая то и дело становится спасателем, а затем обратно обращается в жертву- все это тут в полный рост. Ну, и последствия, соответственно- и в его жизни, и в её. Все закономерно и жизненно. Но смотреть на это утомительно, и как-то особо не зацепило.
Роль Джерри сыграл знакомый мне актер театра на Васильевском Артем Цыпин. Хорошо сыграл, убедительно, органично, во всем многообразии оттенков своего мятежного персонажа.
Роль Гитель сыграла Е.Калинина. В ее партии были танцевальные этюды, исполненные интересно и профессионально. Но образ ее Гитель был довольно унылый. В принципе, впечатление, кот. этот образ производит, закономерно, учитывая ее внутренний диссонанс с самой собой, но смотреть на этот персонаж было грустно и жалко.
Очень жизненно показана и тема "я сама". Когда мужчина хочет быть мужчиной, добытчиком, хочет заботиться о женщине, а она настолько не ценит себя, что отталкивает его заботу, не принимает, ей проще быть с проблемами, обделенной и несчастной, чем принять помощь от ее же мужчины, который искренне хочет заботиться о ней. Она не дает ему проявлять себя и чувствовать себя мужчиной- сильным и нужным. И сама при этом выглядит неженственно, и жалко. И это она делает своими руками.
В отличие от первой постановки, здесь практически не было ничего светлого. Они поочередно мучают друг друга, и себя самих. То стремятся расстелиться перед другим, раствориться в нем, то отталкивают, не желая впускать никого в себя. И, вроде, и забавных моментов немало, и отыгрывает их Цыпин хорошо, а все равно есть какой-то надрыв в тональности повествования, намеренно поддерживаемый и нагнетаемый, и ощущение пустоты- пустоты и потерянности, которая зияет в каждом из них, что бы они ни делали друг для друга. Просто потому, что никто из них не ценит себя, и в эту пустоту уходит все хорошее, что зарождается в их жизни, и тонет там бесследно. Грустная история, на самом деле. Хотя и жизненная.
Я не знаю, как выглядел этот спектакль в первом своем составе, который принес премии и овации. Но в текущем варианте я не нашла ни стиля, о котором писали, ни какой-то особой душевности. Тема раскрыта, безусловно. И акценты расставлены жизненно, и психология ситуации разложена наглядно. Но эмоционально ни меня, ни мою приятельницу не зацепило.
Отдельно запишу себе особенности зала в этом театре. В партере подъем начинается с 5 ряда. Небольшой. 6й ряд уже выше, там уже норм. На 7м ряду прекрасно все видно. Так что если туда еще ходить, для меня 6-7 ряд наиболее подходящие места.
Резюме. Неплохо сыгранный, психологически верный, довольно любопытный, но не зацепивший меня эмоционально спектакль. И я, пожалуй, не буду его рекомендовать к просмотру.