Полночь в Париже

Sep 23, 2020 23:57


Посмотрела фильм Вуди Аллена Полночь в Париже. Фильм атмосферный, с настроением, гротескный очень по-алленовски- изящно, но выразительно. Он снят в теплой цветовой гамме, эстетично, со вкусом и любовью к Парижу. В нем целое созвездие актеров, каждый из которых хорош по-своему.

В нем есть правильный и философский, но одновременно жизненный смысловой посыл - о том, что никому не интересно настоящее, всем кажется, что оно бесцветно и безнадежно по сравнению с какими-то прошлыми временами, где было и солнце ярче, и люди талантливее. И в том времени, которое кажется золотым временем сейчас, для его современников казалось неинтересным и скучным, и они восхищались периодами прошлого. Но если оказаться там, и остаться, скоро и оно наскучит, и будет казаться, что другое время было золотым. Просто потому что настоящее порою не приносит удовлетворения, и мы о него бежим, идеализируя прошлое. В общем, цените жизнь, друзья, во всем ее многообразии, в настоящем:)

Хорошо раскрыты образы- американское капиталистическое мещанство, нарочитая заносчивость образованного интеллигента, ограниченность зацикленного на чем-то одном, даже прекрасном (в частности, на литературе), делающая человека скучным и глухим к другим формам прекрасного, французское невладение английским, нарочитая заносчивость образованного интеллигента, но в то же время открытое к романтике и легкое на общение, и т.п.

В общем, вроде, любопытный и качественный фильм. Но мне, признаться, смотреть его было скучно, несмотря на все вышеописанные достоинства. Скорее всего, из-за Оуэна Уилсона, исполняющего тут главную роль. То ли он просто не вписался в роль и был не оч. убедителен, то ли он как раз был очень убедителен, но просто его герой какой-то слабовольный нудила, то ли мне просто не нравится Уилсон, и потому я не смогла его воспринять всерьез в этой роли, то ли все это вместе взятое. Но меня главный герой утомил- и наивностью своей, и невнятной какой-то речью, и занудством, и дурацкой походкой, и какой-то своей полной несуразностью. И в их отношения с Инес я не поверила с самого начала, даже поцелуи были постановочные, неубедительные, причем в первую очередь с его стороны. Короче, не убедил он меня. И из-за этого во всей этой приятной эстетично-романтичной картине для меня был привкус фальши, который очень подпортил впечатление.

Резюме. Эстетичный и снятый со вкусом, приятный фильм про Париж и то, как все мы романтизируя прошлое, обесцениваем свое настоящее. Можно посмотреть под настроение. Но если не жалуете Оуэна Уилсона, лучше не смотреть, ибо его тут много, и он не очень радует.

кино

Previous post Next post
Up