Выставка 15 Лыжный салон проходила 15 и 16 октября в зале ресторана Москва, гостиницы Москва в Санкт Петербурге.
Сначала Итоги второго дня, потом подробнее.
Ощущения от второго дня: Более спокойно,
чем в первый день, и очень продуктивно.
Плюсы:
- + отличное продолжение первого дня.
- + Рабочая и дружественная атмосфера, даже более рабочая, чем в первый день.
- + Профессиональный фотограф - корреспондент выставки.
- + Звук главной сцены был тише.
- + Было больше Целевых посетителей!
Недочеты:
- - Хочу проектор на большой сцене!
- - мало посетителей в принципе.
Недоразумения:
Мне не досталась книжки, на презентации которой я был вчера, и каталог участников Альпийского клуба не достался. В большой семье я их прощелкал…
А еще мне не дали диплом участника!
А теперь все по порядку:
Во второй день я отметил малое количество посетителей до обеда, и потому решил прошвырнуться по стендам коллег - участников.
Что было интересно на выставке:
Авиакомпании.
Авиакомпании предлагали невероятно дешевые перелеты в Мюнхен и в Милан.
От 20 до 75евро в одну сторону. Одно но! Сильное ограничение по багажу! Т.е. если вы планируете брать амуницию в прокат - тогда это точно отличное решение.
Перевозчики.
Дешевые перевозки-трансферы alps 2 alps по швейцарии и франции. 30 евро на голову в новых автобусиках.
Ребята были не очень активны, но сама идея мне понравилась.
Паромные переправы.
Из спб и финляндии в германию. paromy.ru Дешево и сердито. Буду рекламировать.
Продавцы спорт-товаров.
Продажа как подержаных, так и новых. Были и монстры, и небольшие компании. Я отмечу только одного человека: Директора компании «ТОП СПОРТ МАГАЗИН».
Я предлагаю из него сделать концентрат-выжимку и продавать! Себе я тоже пару капель оставлю. Там одной капли хватит на несколько тысяч литров «Продавателя». Напиток такой.
Короче. Это Мега чувак! Это монстр продаж. Все помошники за его столом просто подорожник под его подошвами ПРОДАВЦА.
Альпиндустрия - сьешьте свои тапочки, ваши продавцы отличные парни и девушки….
Но такой профессионализм достичь практически невозможно простому бессмертному.
Еще мне очень понравились камеры на шлем. И скромная продавщица, с которой я общался.
Фирма фото ди Далее. Пресса.
Первое напоминание вчерашней фразы Бориса Петрова….Цитата
Директора не умеют сотрудничать….
Я собрал все журналы, какие мог с выставки, и проштудировал. Получилось 12-ть небольших журналов (формат A4) и 5 журнальчиков (А5) предлагающих одинаковую услугу без особой направленности. Печать рекламной информации и несколько текстовых статей.
Народ. Если объединить все ваши усилия, сделать один Вменяемый журнал, объединить все ваши точки сбыта, подкорректировать рекламу и соединить воедино все усилия распространителей - выхлоп от вашей работы будет точно больше.
Я буду первый в очереди рекламодателей в таком журнале.
А пока слабые потуги отдельных личностей, выливающиеся тиражами 8000-40000 экземпляров рекламной публицистики, просто отправляются в мусорные ящики.
Закрыли тему прессы, возможно, я чего-то не понимаю в печатных буквах.
Туркомпании.
Монстры типа джет травел, швейцарский дом, пак групп и туи я не учитываю. Им до меня не было никакого интереса.
Из туркомпаний отмечу восхитительное общение с опытнейшим Австроведом из zellamsee-kaprun.com . Спасибо и успехов в вашей работе. Зальцбург и окресности - только к нему! Рекомендации лучших австроведов россии.
Отмечу также интересную тур компанию, предлагающую недорогие туры в Европу, вроде Солвекс туроператор. Я не знаю, как у них это получается и правда ли это. Но активность представительницы за их столиком была невероятной!
Всех, кого я не отметил - не обижайтесь, не все оставили такое яркое впечатление или я просто вас не записал в блокнотик.
Представители курортов.
Кто-то из италии и швейцарии. Я не пересекся.
Италия - наш сосед по залу. Симпатичная зайка сидела за столиком… но общение как-то не сложилось…. Может. потому что моя супруга была рядом?
Мерибель. Огромный стенд.
И не особо большая активность. Ребят… если вы делаете кассу на выставке, это не значит что вы ничего после этого не должны делать. Выставка - это только место. Работа с клиентами - это уже ваше.
Очень печальный стенд швеции packagetours .
Ребята раскручивали курорты кроме ОРЕ, и народ как-то не особо их разглядывал. Не говорящий представитель в отчаянии уже под конец начал впихивать свои програмки посетителям, а те от него шарахались. Было грустно это видеть, И я никак не мог им помочь.
Galtür - Моя супруга.
Высокая активность стенда, у нас была лотерея. Приятно, что даже не особо довольные отдыхом ранее именно в Галтюре (мало трасс, хотелось большего) - подошли, высказали свое мнение и в конечном итоге, довольные общением, заполняли анкеты на выгрыш отдыха в Галтюре!!
Внимание!! анкеты можно заполнить и на московском салоне!! приходите на стенд номер 9 линии F1. 28-ого октября розыгрыш пройдет среди анкет от посетителей выставок Питера и Москвы!!
Pisteandpowder - 6 курортов Австрии в одном флаконе. Отличная реакция конечных посетителей поразила! Моих конечных клиентов было не много…. Но те, кто понимал, в чем суть - были точно моими потенциальными покупателями. Обсуждение цены тура меня вообще сбило с толку: Представитель швейцарского дома, когда мы посчитали расходы, спросила…. А почему так мало! Даже не верится!
Представители российских курортов.
Ради бога простите, что обошел вас стороной ПОЛНОСТЬЮ. У меня была четкая цель, и вы туда не входили, а я хотел успеть сделать все до закрытия.
Представители букинг системы.
Интерхоум.
Ни на один четкий вопрос мне, как участнику каталога, менеджер не ответил. Максимум была рекомендация - спрашивайте у австрийских представителей интерхоум. Я конечно все понимаю…. Но это меня немного….расстроило. Настолько - что пишу об этом спустя несколько дней!
Российские Производители.
Ура-Ура. Есть еще такие динозавры, которые САМИ что-то производят на земле российской. Низкий поклон ВАМ.
Производители Надувных саней DNT.
Интересная идея, подобный вид транспорта сейчас вошел в программу Австрийского обучения горнолыжных инструкторов!!! Идея хороша…. Но эту зону надо пока развивать. Я бы предлагал продавать такие сани сразу с шлемом и другой защитой ездока!
Жаль - мы пообщались совсем чуть чуть.
Иглу. производитель ватрушек.
Наверно, самый позитивный опыт общения на выставке с директором производства. Не смотря на возраст - необычайно живои и оптимистичный человек. Он заинтересовался, что для ватрушек делают в Австрии, детально расспросил нас как и что организуется для клиентов. Их производство - пионеры ватрушкостроения, особенно ватрушек с закрытым отверстием под попой ездока. Последнее их патент, и производство возможно после покупки лицензии. Хотя приведенные цены на их продукцию в россии настолько демократичны…. что проще заказать у них. Он рассказал про обьемы производства и мне по сей день мерещатся много-километровые гусеницы ватрушек с эмблеммой «иглу».
zibroo - производитель одежды из казахстана.
Я пообщался с ребятами. Серьезно настроены на производство горнолыжной одежды. Стилистика мне понравилась, общие идеи - как у первых моделей элитной одежды VISIT. Они будут выставляться на московском салоне - очень рекомендую к ознакомлению.
Другие представители.
Гастрономия. Рыбочистки???? Реклама.
Минеральная вода!
Очень кстати. Пить хотелось постоянно.
А так же представители других организаций - сп-б шный институт, федерация лыж и сноубординга, разработчик курортов, и представитель тренерского состава горнолыжной сборной россии, горнолыжная школа.
Фактически второй день был облетом возможных партнеров (а не клиентов, как в первый
день). И я считаю, этот день более плодотворным для моего участия на выставке.
На заднем плане продолжалось музыкальное шоу от Балет студии, но оно было не столь навязчивым, как в первый день!
Большое спасибо. Хотя с "псевдосердючкой" переборщили.
Кроме плясок на сцене - был показ мод. Совсем недавно начал понимать прелесть этого мероприятия, потому обратил внимание. Что-то было очень лицеприятным.
Большинство товаров было очень даже вменяемым "въетнамом".
Но треугольно-квадратные принты «вырви глаз» вызвали чувство тошноты.
Обойдя всех партнеров я понял, пора объединяться. Борис Петров в первый день сказал очень четко -Цитата
Питерские курорты вымрут, если не начнут сотрудничать между собой.
Это относится ко всему.
Я только что написал: Сани могут обьединиться с поставщиками очков шлемов и защиты. Продавцы лыж с журналами и производителями экипировки. Туроператоры с перевозчиками и авиакомпаниями.
Синергия усилий приведет к гораздо большему эффекту. Но нет, пока все упорно тянут свою телегу в одиночку.
Я знаю, что так оно и есть. Но на этой выставке у ВСЕХ была шикарная возможность найти новые решения для клиентов. Однако видимая активность большинства участников была совсем не высока.
Второй день пронесся еще быстрее первого.
И мне осталось только подвести общие итоги и идеи для будущей выставки.
Терпение, будет критика!
Первое:
Выставка мне понравилась четкой направленностью отдыха - ЛЫЖИ! Один из участников сильно ругался, что вы не похожи на INWETEX-CIS Travel Market 2011 или Отдых / Leisure-2011, однако, у тех выставок совсем другая направленность. Я рад, что вы продолжаете лично свою линию.
Однако - ошибка проводить Лыжный салон в одну неделю с INWETEX, когда у тех есть в программе Выставка-фестиваль зимнего отдыха «Отдых без границ. Зима 2011».
Конечно, после крупной выставки с количеством посетителей в 10000 человек, ехать на следующий день к вам нет ни сил, ни средств! Лучшим вариантом будет, если ВЫ предложите площадку для проведения фестиваля у себя и будете проходить с INWETEX в разные недели.
Второе.
Я видел рекламу по Питеру, например, у М Академическая или М. Гражданский проспект. У меня нет сомнений, что реклама была. Но именно такая реклама дала вам бабушек и дедушек в первый день выставки, а не целевых клиентов! Вероятно, пора придумывать что-то дополнительно или менять представление о рекламе.
Третье.
Альпийский завтрак мне понравился, а вот презентация в общем зале - нет! Проектор и плакат, как сделали некоторые - наилучшее решение для большого зала.
Четвертое.
Мне не хватило молодежи и мероприятий для оного. Акция в камуфляже это прикольно…. Но мало.
Пятое.
Сделайте, наконец, современный сайт!
Все. С критикой покончено.
Теперь спасибо:
Ирина Голикова. Спасибо за возможность пообщаться, за энергию и верности общей идее! Нам с супругой было очень приятно по завершению салона в разговоре перенимать ваш опыт.
Елена Михайлова и Светлана Лысикова! Девушки, спасибо за организацию.
Я уже писал, что четкость в организационных вопросах для участников мне очень понравилась!
Спасибо создателям Книги - Учебника и презентаторам:
- Ирине Голиковой (президент Альпийского клуба),
- Борису Петрову (директор НП «Собрание горнолыжных центров России»)
- Виктору Тимакову (Директор Ски-ресорт-консалт)
- Нечувилину Сергею - руководителю группы рекламы и PR «ФЕДЕРАЦИИ ГОРНОЛЫЖНОГО СПОРТА И СНОУБОРДА РОССИИ»
Цитата Всячески продолжаю рекламировать презентацию книги "Руководство по созданию и управлению горнолыжными комплексами в России" на Московском Лыжном Салоне. Это будет 22 октября Конференц-зал №1 с 17.45 до 18.45.
Уважаю и поддерживаю вашу инициативу. Если получится, сделаем переводную статью от организаторов курортов в Австрии.
Предприятие праздник. Спасибо огромное. Днем за программу отдыха. Вечером за проведение программы волшебства спасибо Очаровательной Марине Яковлевой.
Отдельно спасибо за отменный кофе! Lavazza рулит!
И спасибо всем красивым зайкам, кто ублажал взгляд на выставке. В первую очередь - спасибо моей очаровательной супруге!
Фотографии второго дня делал другой фотокорреспондент, коллега Дениса Лестарова, который фотографировал
первый день. Все фото предоставлены им. Рекомендую посмотреть его коллекцию с соревнований. Очень впечатляет.
Спасибо фотокорреспондентам за работу. Ненавязчиво и очень эффектно! Портретные работы с выставки особенно удались!