Горнолыжное путешествие налегке. Экономно, весело и интересно

Aug 08, 2012 18:58


В этой статье я хочу рассмотреть важный момент увеличения полезности и интересности вашей поездки вместе с упрощением переездов.

Взгляд на новый и, по моему мнению, более настоящий вид горнолыжного отдыха мне открылся неожиданно.
Мы с супругой запланировали новогоднее путешествие в Zermatt и Червинию на неделю. Времени было мало, а хотелось попробовать все. И каково же было наше удивление, когда по прилету в Верону мы не увидели наш пакет с лыжами, сноубордом, ботинками и моим горнолыжным костюмом.

Отдел поиска «недолетевших вещей» сообщил, что вещи остались в Домодедово, и будет прислан следующим рейсом. На радостный возглас: «Ок, мы подождем», нам пояснили, что следующий чартер будет… Ровно через неделю. Причем вещи прибудут позже нашего улета.  Получалось, что даже через неделю мы не сможем их забрать. После некоторого размышления мы попросили вещи и не отправлять, мы заберем их через неделю в Москве.Кстати, с немецким, как и с русским, в аэропорту Вероны туго, все общение на ломаном английском больше напоминало лицедейское шоу, причем с каждой коммуницирующей стороны.
Ок. Впереди неделя горнолыжного отдыха на курорте, а я, горнолыжник со стажем, на курорте даже не в куртке.

Новогодние цены в Червинии, специально для услаждения глаз приехавших, украшают слева и справа дополнительными цифрами, да и свежекупленные Blizzard IQ7 грели чехол в Домодедово. Потому приобретать какой-либо еще комплект амуниции в тот момент мне показалось не разумно. В вечер приезда мы бродили по Червинии в легком недоумении, отсутствующие шапка и перчатки потерей уже не считались, так как кататься было решительно не на чем.

Именно в этот момент созрело понимание, что нам придется идти в ужаснейший прокат, где придется брать ободранные лыжи и борд, ужасные заплесневелые ботинки и платить за это все невозможные деньги (а именно такое ощущение формируют результаты яндекса по запросу «прокат горных лыж отзывы».
Последний раз с прокатом я сталкивался на Чегете в 2005, и мои ожидания были сформированы не только на интернет исследованиях.

И каково же было мое удивление, когда нас встретили приветливые люди и выслушали проблему. Подобрали амуницию с учетом катания и пожеланий (мне достались новейшие «рыжие» рейс тайгеры Völkl). Продавец вошла в положение и с одеждой и, хотя в прокат одежду в магазине обычно не дают, но с костюмом мне также повезло - тетечка продавец выдала мне свой. В одном кармашке костюма со мной все время ездил тампакс, и выглядел я в костюме «альпен-роза» действительно, как женственный альпийский цветик.




Борд, выданный супруге, был жестковат, и на следующий день мы его поменяли. Ботинки подходили отлично, правда, у меня стельки всегда свои для любых ботинок. Увы, перчатки, шапку и горнолыжные очки пришлось купить, но это было более-менее терпимо, и опять прокатчики пришли на помощь, подсказав г-л очки uvex со скидкой.Неделя прошла мгновенно, откатали великолепно. Маттернхорн восхитителен, 2 января было холоднющим, итальянская сторона понравилась не столь сильно, т. к. для сноуборда было «плоско».
Конечная стоимость недельного проката нам обошлась в 109 евро на двоих, при условии, что сноуборд мы один раз поменяли.

Вернувшись, мы списались с представителями авиакомпании, и отправили им ВСЕ чеки на товары, которые мы приобрели по причине отсутствия амуниции. Нам был прислан вексель банка Италии на 120 евро.  Правда из 17 банков, которые я обошел в Москве, только банк Юниаструм согласился обналичить вексель итальянского банка за 56% себе. Чтож… 50 евро тоже деньги.  :)

Подводя итоги этого путешествия, я могу отметить, что мой негативный взгляд на прокат лыж и сервис изменился на противоположный. Более того, я понимаю, что это способ сэкономить не только для новичков, но и для многих хорошо катающихся лыжников.
Когда я стал исследовать этот вопрос далее, мне стало понятно, что брать лыжи в прокат - это действительно выгодно.

Попробую привести пример со страниц ski.ru, когда люди просто не видят, что прокат увеличивает возможности в катании и упрощает жизнь.

Один из участников сообщества ski.ru рассказал, что он много тренируется, как много требуется амуниции и как дорого она ему обходится.
  • Лыжи 7 пар, сейчас в наличии 4
  • Ботинки 2 пары
  • Палки пар 6-7 расходник
  • поездки на тренировки, скипасы, хз сколько.
  • защита, много, дорого, расходник
  • Шлемы, очки, мази, канторезы, утюг, щетки, цикли ротор все это с прошлого сезона, до этого не готовил лыжи.
И это далеко не все, а зарабатывал на все сам.
Хочешь знать, стоит ли? Еще как СТОИТ!
Обсуждение происходило на форуме Ski.ru.

Сейчас же я смотрю на все возможности проката и сервиса в Австрии и понимаю, что если человек ездит на соревнования и тренируется хотя бы по 12 дней 4 раза в год, то умный, умеющий считать профессионал не станет строить из себя супермастера по подготовке и выбору лыж. Он просто возьмет в прокате каждый раз разные лыжи, необходимые по ситуации и сэкономит на этом солидную сумму не только на самих лыжах, но и на сервисе.

Почему так? Потому что на 12 дней прокат спортивных лыж категории VIP (5*) стоит 169 евро, а с онлайн заказом и того меньше на 15%. Плюс прокат позволяет бесплатно хранить лыжи в депо на горе, плюс сервис для лыж оплачивать не надо. И это в Зельдене, где цены на прокат достаточно высоки.

Вспомина я слова этого же специалиста: за год человек потратит на прокат одной пары лыж меньше, чем купит их по предзаказу. И еще лет пять сможет брать их в прокат за ту же сумму.

Сервис.

Ваксы-пасты, утюжок, канторезы и станок, - это все либо сам человек должен привезти с собой… Либо, если он умеет считать, можно сделать сервис лыж именно для спортивных задач. В том же Зельдене это стоит 35 евро. А еще более «знающие» сумеют это сделать за 17,5€ (-50%). А только паста в магазине под одну температуру стоит примерно 12€. Тогда в чем разница? Ну, например, как канты лыж при ручной заточке отличаются от кантов лыж при заточке на профессиональном авто-станке? А отличия, между прочим, огромные: длительность удержания заточки, соблюдение угла и равномерность заточки по всей длине на современных автоматах намного выше. Я опираюсь на данные последних тестов современных шлифовальных автоматов MONTANA.

Да, конечно, можно долго спорить, что ваши ботинки - это только ваши… Но до тех пор, пока вы их купили - они стандартны для всех. Я исключаю редкие марки ботинок типа Strolz, которые изготовляются только под вашу ногу.

В итоге, если строение вашей ноги не требует тотального бутфитинга, то прокатные ботинки со стельками под вашу ногу мало чем отличатся от тех же покупных.

Ну, и самое удовольствие - хоть ежедневная смена моделей лыж или ботинок. Хочешь - возьми фрирайд, хочешь all mountain, а хочешь, поменяй их на GS и катай трассу. Ну, или путешествуй со своими четырьмя парами лыж, а также станком по подготовке лыж и одним шерпом для их переноски.

Напоследок отмечу, что авиакомпания Airberlin, которой я летаю часто, с мая по октябрь берет 50 евро за перевоз одной пары лыж. И в итоге получается 400€ за перевозку 4-х пар лыж регулярно.Вот и возникает тогда вопрос: человек, покупающий 4-7 пар лыж, даже мечтающий видеть себя спортсменом, умеет ли он считать?
К счастью, сейчас у меня появилась возможность научиться считать в очередной раз: в этом ноябре (2012) у меня будет проходить обучение сначала на инструктора по беговым лыжам и потом на landesskilehrer. Мне будут нужны на время обучения 6 комплектов амуниции. Конечно, это все я буду брать в прокат, т. к. осилить одновременно и обучение и покупку хоть и могу… Но вопрос «А зачем?». Ведь понятно, что после обучения мне будут нужны только 2-3 комплекта, и уже если так понадобится, я приобрету именно их.

В заголовке я упомянул прилагательные «весело» и «интересно». А что же такого интересного и веселого может быть в прокате лыж? А то, что за недельное путешествие, благодаря пользованию прокатом, можно освоить многие средства скольжения по снегу и, возможно, узнать что-то совершенно новое:
Забудьте про Горные Лыжи. Современный Зимний Комплект «Неделька» выглядит так:Понедельник: телемарк
Вторник: монолыжа
Среда: подушка
Четверг: snow-bike
Пятница: беговые лыжи
Суббота: снегоступы
Воскресенье: сноуборд

На этом тему о прокате на горнолыжном курорте прошу считать открытой.

Ваши мнения и замечания по прокатам, ощущения от прокатов и новые впечатления - оставляйте тут. Я буду рад, если кому-то после этой статьи стало проще сориентироваться в выборе. Прошу, отписывайте о прокатах России, это важно для последующих статей о совершенствовании услуг прокатов горнолыжной амуниции в России.

На следующий лыжный салон, который пройдет в Москве в ноябре 2012 года, linguaXtrem привезет уникального строителя прокатов Хермана Талера. Он отстроил 24 проката в Soelden, создавал прокатные станции на курортах Serfaus, Fiss и Schruns в Австрии, а также проектировал прокаты горнолыжной амуниции в Казани, Красноярске, Сочах и в  Сорочанах. С нашей помощью он будет проводить доклад о будущем прокатного сервиса на выставке «19 Московский Лыжный Салон» которая будет проходить со 2 по 4 ноября 2012 г. Сам Талер будет на стенде SBE №30

Мы же (бюро супруги linguaXtrem и я) все время выставки будем на стенде SBE №10. Там можно будет обсудить все интересные вопросы по поводу прокатной амуниции и австрийских инструкторов.

Обсуждение этой статьи на сайте Ski.ru.

2012, Горнолыжный отдых, Прокат горнолыжной амуниции, Технологии для горнолыжных курортов

Previous post Next post
Up