В разрезе экономики здоровая конкуренция справедливо считается фактором, развивающим рынок. Она препятствует появлению монополий. Обеспечивает стремление компаний предлагать потребителю товар или услугу с улучшенными характеристиками. Сдерживает ценовую политику.
Иногда работодатели переносят эту успешную практику в управление персоналом. Они полагают, что дух соперничества станет для сотрудников
стимулом достигать сверхрезультатов. Но, увы, вместо «стахановцев», получают выгоревшую, озлобленную «стаю», где каждый сам за себя.
«Создание конкуренции внутри организации само по себе не является панацеей решения проблем и повышения качества управления. Например, в достижении высокой эффективности системы управления знаниями внутренняя конкуренция между менеджерами является почти непреодолимым препятствием»1, - утверждает Леонид Гительман, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой УГТУ-УПИ, научный руководитель консалтинговой компании «Урал-ЭСОН» .
Чем рискует бизнес, создавая конкурентную внутреннюю среду? К чему может привести стратегия управления командами win-lose? Как избежать нездоровой конкуренции в коллективе? Какую альтернативу можно предложить мотиватору конкуренции? Разбираем в новом материале Yva.ai.
Чем рискует работодатель, запуская вирус конкуренции
Пару лет назад фонд «Общественное мнение» проводил исследование, в рамках которого выяснились интересные подробности. Оказалось, что 53 % работающих россиян время от времени замечают конкуренцию на работе2.
При этом лишь 26 % респондентов сообщили, что им приходилось лично участвовать в войнах за лидерство. Специалисты, работающие в частных компаниях, оказываются в конкурентной среде чаще, чем их коллеги из бюджетных организаций.
При этом 38 % госслужащих считают, что руководитель должен предотвращать любое соперничество в коллективе. А 28 % опрошенных уверены, что конкуренцию стоит поощрять. Среди специалистов коммерческих компаний за стимуляцию соперничества выступили 35 % респондентов, против - 29 %.
Далее -
cutt.ly/w2tNisq #внутренняяконкуренция,
#конфликты,
#сотрудники,
#HR