Сокращение затрат: анализируем текущие, определяем завышенные, урезаем возможные

Dec 09, 2022 23:24





Доходы компании снизились, при том, что затраты остались на прежнем уровне? Если ничего не предпринять, тогда убыток не за горами. В статье рассказываем, как проанализировать текущую ситуацию по тратам бизнеса и что сделать, чтобы их сократить. .

Сокращение затрат предприятия: какую цель преследуем

Основная цель сокращения затрат - увеличить прибыль. К ней добавляются побочные:

  • повысить эффективность использования ресурсов;
  • нарастить собственные источники финансирования;
  • получить доступ к банковским кредитам в принципе и к более дешевым в частности;
  • сделать бизнес привлекательным для партнерского сотрудничества и инвестиционных вложений.

Первая «побочка» связана с тем, что если затраты сокращают по-умному, то сначала избавляются от непродуктивных и ничем необоснованных сверхнормативных. Это, к примеру, брак, порча и хищение активов, оплачиваемые простои не по вине работников. Конечно, если упразднить такое, то отдача от материальных и трудовых ресурсов возрастет.

Остальные побочные цели становятся последствиями роста финансового результата. Например, банки охотнее кредитуют тех, кто сумел не только сохранить, но и нарастить прибыль в суровых экономических условиях. Равно как и отыскать инвестора проще тем компаниям, что демонстрируют умение управлять доходами и расходами.

Стратегия сокращения затрат: реализуем пять этапов

Чтобы сократить затраты грамотно, а не бездумно резать их «по живому», реализуйте пять этапов:

  1. Проанализируйте текущую ситуацию.

  1. Выберите составляющие затрат, которые можно оптимизировать.
  2. Продумайте и зафиксируйте конкретные мероприятия по сокращению.
  3. Оцените результативность этих действий.
  4. Внесите корректировки, если они требуются.

Давайте подробнее остановимся на каждом шаге.

Этап 1. Анализируем текущую ситуацию с затратами

Анализ проводится для того, чтобы понять:

  • какова структура трат компании;
  • какой была их динамика за последние 2-3 года;
  • как фактические цифры соотносились с плановыми;
  • какова рентабельность продукции, работ, услуг бизнеса на фоне среднеотраслевых значений.

В идеале информационной базой для анализа должны быть управленческие отчеты с развернутой аналитикой по затратам. К примеру, траты на персонал должны расшифровываться по:

  • видам начислений (оклад, премия, доплата за работу на выходных, за сверхурочные часы работы, за исправление брака и т.п.);
  • структурным подразделениям (производственные, сбытовые, административные).

Детализация по коммерческим тратам должна показывать:

  • какова зарплатная составляющая продажников;
  • сколько израсходовано на ГСМ для автотранспорта;
  • во сколько обошелся текущий ремонт магазинов и складов;
  • сколько потратили на рекламную кампанию в конкретной соцсети и т.д.

И так должно быть по:

  • элементам затрат;
  • их назначению;
  • подразделениям;
  • географическим сегментам бизнеса.

Детализация по географическим сегментам и даже по подразделениям может и не потребоваться, если их нет или они не выделяются, как в микробизнесе. А вот первые две есть всегда. Поэтому напомним их.

Таблица 1. Крупные группировки затрат, под которые разрабатывается аналитика

Далее - http://bit.ly/3OTDPtg #затраты, #оптимизацияприбыли, #управлениеэффективностьюпредприятия, #финансы

#финансы, Бизнес, финансы, Менеджмент, #оптимизацияприбыли, #затраты, #управлениеэффективностьюпредприятия

Previous post Next post
Up