Как составить маркетинговый план для B2B в фармацевтике: пошаговое руководство

Feb 15, 2022 23:34





Ольга Коцофанэ

На войне побеждает тот, у кого самая лучшая тактика, а в бизнесе - тот, у кого самый лучший маркетинговый план. Фармацевтический B2B-рынок не исключение. И это не очередная цитата из курса по инфобизнесу, а правда жизни. Поэтому Webpromo подготовил пошаговое руководство по составлению маркетингового плана для фарм-компаний, который поможет увеличить прибыль.

Ликбез: что такое маркетинговый план

Маркетинговый план - это часть общей маркетинговой стратегии компании. Процесс планирования включает анализ места компании на текущем рынке и выбор инструментов для достижения долгосрочных целей. Обязательно учитываются все затраты и риски будущих маркетинговых мероприятий.

В узком значении маркетинговый план - это документ, в котором упорядочены все планируемые рекламные активности на конкретный промежуток времени. В основном такие документы у разных компаний имеют общую структуру, но при этом абсолютно разное содержание.

Правильно составленный маркетинговый план в фармацевтике способен влиять на то, какой препарат в итоге выберет конечный потребитель.

Функции и задачи маркетингового плана в фармацевтике

Основные функции, возложенные на маркетинговый план в фармацевтике:

  • Проведение маркетинговых исследований и аудит данных. Нельзя принимать решения без точных цифр, фактов и оценок;
  • Планирование ассортимента лекарственных препаратов. Продукция отбирается на производство в соответствии с техническими параметрами и перспективами ее развития на рынке;

  • Разработка политики ценообразования. Выводится на основе внутреннего аудита и анализа рынка;
  • Реализация, распространение и продвижение медикаментов;
  • Реклама и стимулирование сбыта - все действия, направленные на формирование имиджа компании и увеличение продаж.

Исходя из функций, легко определить задачи маркетингового плана:

  1. Формирование постоянной покупательской аудитории.
  2. Повышение удовлетворенности конечного потребителя.
  3. Осуществление разработанной маркетинг-стратегии.
  4. Постоянный анализ рынка и выявление нового спроса.
  5. Прогнозирование потребности рынка в той или иной продукции.
  6. Разработка мероприятий по автоматизации производства.
  7. Оценка конкурентноспособности выпускаемых товаров.
Например, в самом начале пандемии COVID-19 некоторые фармацевтические компании спрогнозировали рінок и перепрофилировали свои производства. Они стали в больших объемах выпускать медицинские маски, обеззараживающие средства, противовирусные препараты, предвидя повышение спроса.

Пошаговый маркетинговый план для B2B в фармацевтике

Даже филиалам одной компании, если они находятся в разных городах, нужно по-разному планировать свою работу. Однако мы постарались создать для вас универсальный маркетинговый план для B2B в фармацевтике, от которого вы сможете оттолкнуться. Его можно трансформировать в зависимости от масштабов и целей бизнесе.

Шаблон маркетингового плана для B2B

  1. Определение общей цели плана.
  2. Анализ рынка и ЦА, определение текущего положения компании на рынке.
  3. Определение инструментов и список действий по достижению каждой цели.
  4. Составление бюджета.
  5. Прогноз рисков и порядок действий при внеплановых ситуациях.
  6. Ведение и корректировки плана.
1. Определение цели

Основная глобальная цель любой фармацевтической компании - получение прибыли. Чтобы ее достичь, необходимо разбить на несколько маленьких целей, к которым можно будет подобрать инструменты реализации.

Для B2B-сектора такими целями могут быть:

  • рост объема продаж за счет увеличения клиентской базы;
  • повышение репутации фирмы, предлагающей только качественную продукцию;
  • минимизация производственных затрат;
  • вывод на рынок новой линейки препаратов;
  • внедрение новых скриптов продаж.
Совет! Сделайте свою цель SMART - конкретной, измеримой, достижимой, реальной и ограниченной по срокам.

2. Анализ рынка и ЦА

Аналитика - первый шаг к достижению цели. Без нее не имеют смысла никакие последующие действия.

Совет! Для сбора информации рекомендуем сервисы SimilarWeb, Ahrefs, Buzzsumo или профессиональную аналитику от наших специалистов.

Далее - https://bit.ly/3JsqK75 #маркетинг #планирование #фармацевтическийрынок

#планирование, pharma market, Маркетинг, #фармацевтическийрынок, #маркетинг, медицина

Previous post Next post
Up