Ольга Коцофанэ
На войне побеждает тот, у кого самая лучшая тактика, а в бизнесе - тот, у кого самый лучший маркетинговый план. Фармацевтический B2B-рынок не исключение. И это не очередная цитата из курса по инфобизнесу, а правда жизни. Поэтому Webpromo подготовил пошаговое руководство по составлению маркетингового плана для фарм-компаний, который поможет увеличить прибыль.
Ликбез: что такое маркетинговый план
Маркетинговый план - это часть общей маркетинговой стратегии компании. Процесс планирования включает анализ места компании на текущем рынке и выбор инструментов для достижения долгосрочных целей. Обязательно учитываются все затраты и риски будущих маркетинговых мероприятий.
В узком значении маркетинговый план - это документ, в котором упорядочены все планируемые рекламные активности на конкретный промежуток времени. В основном такие документы у разных компаний имеют общую структуру, но при этом абсолютно разное содержание.
Правильно составленный маркетинговый план в фармацевтике способен влиять на то, какой препарат в итоге выберет конечный потребитель.
Функции и задачи маркетингового плана в фармацевтике
Основные функции, возложенные на маркетинговый план в фармацевтике:
- Проведение маркетинговых исследований и аудит данных. Нельзя принимать решения без точных цифр, фактов и оценок;
- Планирование ассортимента лекарственных препаратов. Продукция отбирается на производство в соответствии с техническими параметрами и перспективами ее развития на рынке;
- Разработка политики ценообразования. Выводится на основе внутреннего аудита и анализа рынка;
- Реализация, распространение и продвижение медикаментов;
- Реклама и стимулирование сбыта - все действия, направленные на формирование имиджа компании и увеличение продаж.
Исходя из функций, легко определить задачи маркетингового плана:
- Формирование постоянной покупательской аудитории.
- Повышение удовлетворенности конечного потребителя.
- Осуществление разработанной маркетинг-стратегии.
- Постоянный анализ рынка и выявление нового спроса.
- Прогнозирование потребности рынка в той или иной продукции.
- Разработка мероприятий по автоматизации производства.
- Оценка конкурентноспособности выпускаемых товаров.
Например, в самом начале пандемии COVID-19 некоторые фармацевтические компании спрогнозировали рінок и перепрофилировали свои производства. Они стали в больших объемах выпускать медицинские маски, обеззараживающие средства, противовирусные препараты, предвидя повышение спроса.
Пошаговый маркетинговый план для B2B в фармацевтике
Даже филиалам одной компании, если они находятся в разных городах, нужно по-разному планировать свою работу. Однако мы постарались создать для вас универсальный маркетинговый план для B2B в фармацевтике, от которого вы сможете оттолкнуться. Его можно трансформировать в зависимости от масштабов и целей бизнесе.
Шаблон маркетингового плана для B2B
- Определение общей цели плана.
- Анализ рынка и ЦА, определение текущего положения компании на рынке.
- Определение инструментов и список действий по достижению каждой цели.
- Составление бюджета.
- Прогноз рисков и порядок действий при внеплановых ситуациях.
- Ведение и корректировки плана.
1. Определение цели
Основная глобальная цель любой фармацевтической компании - получение прибыли. Чтобы ее достичь, необходимо разбить на несколько маленьких целей, к которым можно будет подобрать инструменты реализации.
Для B2B-сектора такими целями могут быть:
- рост объема продаж за счет увеличения клиентской базы;
- повышение репутации фирмы, предлагающей только качественную продукцию;
- минимизация производственных затрат;
- вывод на рынок новой линейки препаратов;
- внедрение новых скриптов продаж.
Совет! Сделайте свою цель SMART - конкретной, измеримой, достижимой, реальной и ограниченной по срокам.
2. Анализ рынка и ЦА
Аналитика - первый шаг к достижению цели. Без нее не имеют смысла никакие последующие действия.
Совет! Для сбора информации рекомендуем сервисы SimilarWeb, Ahrefs, Buzzsumo или
профессиональную аналитику от наших специалистов.
Далее -
https://bit.ly/3JsqK75 #маркетинг #планирование #фармацевтическийрынок