Как составить семантическое ядро сайта

Dec 19, 2021 20:44







Никита Аксютин

Руководство с комментариями опытного сеошника.

Семантическое ядро - список поисковых запросов, по которым пользователь может найти сайт. Его собирают для того чтобы понять интересы целевой аудитории, продумать структуру сайта и добавить ключи в текст.

В этом материале подробно разберемся с семантикой. В начале статьи будет теоретическая часть - что это такое, для чего нужно и когда сбор семантики лучше доверить специалисту. Во второй части будет пошаговая инструкция по сбору семантики. Если вам интересна именно эта часть - кликайте: пошаговая инструкция как составить семантическое ядро.

Статья написана под надзором Lead SEO в Unisender - Сергея Лукашевича. Если после статьи у вас останутся вопросы- задайте их в комментариях Сергею 🙂

Что такое семантическое ядро

Семантическое ядро - набор слов, фраз и запросов, которые характеризуют сайт, услугу или страницу в интернете. Использование таких слов на сайте позволит нам попасть в выдачу поисковика, хотя у самой семантики функции шире - о них чуть ниже.

Например, для интернет-магазина, который продает головные уборы, в семантическое ядро будут входить слова «купить шапку», «купить кепку», «шляпы дешево», «все ли шапки одного размера» и так далее.



Вот так выглядит семантика для статьи, которую вы читаете. Скорее всего, если вы нашли эту статью в поиске, вы писали что-то подобное. Difficulty означает сложность запроса - чем выше, тем труднее попасть в топ выдачи. G означает частность - сколько таких запросов ищут в месяц

Для чего собирать семантическое ядро

Вот основные причины:

1. Исследовать интересы целевой аудитории. Анализ поисковых фраз - простой и достоверный способ узнать, как и что ищет человек: в поиске он не стесняется своих желаний. Более того, можно количественно отследить интерес людей к теме - в этом помогает частотность запросов в месяц:





Кока кола популярнее Пепси. По данным Wordstat, запросов, связанных с ней, больше чем в два раза

Анализ семантического ядра дает подсказки в развитии бизнеса: закрыть непопулярные направления (их люди не ищут), открыть популярные - их часто ищут, а это потенциальный источник трафика и оплат.

Глобальная цель сбора семантики - понять, что хочет целевая аудитория, что ищут люди и как часто. Возможно, продукт который мы планируем выпустить или который уже есть - никому не нужен. В этом случае стоит сместить вектор развития в сторону популярных запросов.

2. Создать или доработать структуру сайта. Собранное семантическое ядро разбивается на кластеры. Кластер - группа запросов, которые поисковик считает одной темой и показывает по ней похожие результаты.

Далее - bit.ly/3E97Q2o #сайт, #семантическоеядро, #SEOпродвижение

digital marketing, #сайт, #семантическоеядро, Маркетинг, #SEOпродвижение, Интернет

Previous post Next post
Up