Общепринятая типология товаров

Oct 21, 2021 19:01


В статье рассмотрена общепринятая классификация товаров и услуг в маркетинге. Всего существует 6 видов типологии товаров, знание которых формирует единую терминологию, а также помогает правильно подойти к управлению ассортиментным портфелем компании и к разработке ассортиментной стратегии бренда.



Классификация товаров по назначению

По назначению товары делятся на товары индивидуального потребления (потребительские) и промышленные товары. Потребительские товары приобретаются для удовлетворения потребностей одного человека или членов семьи, а промышленные товары приобретаются для производства других товаров и для функционирования компании (сырье, технологии).

Классификация товаров по длительности срока службы

По длительности службы все товары можно разделить на продукты длительного пользования, краткосрочного использования и одноразовые. Товары длительного пользования - это бытовая техника, автомобили, сотовые телефоны, мебель. Товары краткосрочного использования - продукты, срок службы которых может истекать сразу после использования (продукты питания, напитки, сигареты) или в результате использования несколько раз (мыло, зубная паста, косметика и гигиенические принадлежности). Одноразовые товары приходят в непригодность после первого использования.

Классификация по частоте возникновения потребности в товаре



Одна из самых часто используемых классификаций товаров в маркетинге: разделение товаров по частоте возникновения потребности. Выделяют товары повседневного (массового) спроса, товары периодического спроса, предварительного выбора, ограниченного и сезонного спроса.

Далее - bit.ly/3iY0B4z #классификация, #маркетинг, #товарныйассортимент

Бизнес, Маркетинг, #товарныйассортимент, #маркетинг, #классификация

Previous post Next post
Up