Елена Лиханова Старший редактор RB.RU
Во время пандемии многие компании внедрили виртуальные средства коммуникации, чтобы компенсировать недостаток общения. Однако у этих инструментов есть ограничения: Zoom не может транслировать невербальные сигналы, которые делают личные встречи полезными, а спонтанные встречи у кулера не заменить перепиской.
Пока локдаун затягивается (техногиганты все еще откладывают возвращение в офисы), некоторые компании решают эти проблемы, объединяя усилия в метавселенной.
Согласно февральскому
исследованию Лаборатории виртуального взаимодействия с людьми Стэнфордского университета, усталость от Zoom появляется из-за разных факторов - нехватки невербальной коммуникации, постоянной необходимости
смотреть на себя и общения в неподвижной цифровой среде.
«Мы не можем просто открывать новые линии связи в Zoom, - говорит Даниэль Либескинд, CEO платформы для создания метавселенной Topia. - Это просто невозможно».
Большинство подобных площадок, например Roblox и Minecraft, предназначены в первую очередь для развлечения, а не для работы. Но многие из создателей виртуальных пространств смогли использовать их возможности для встреч или совместной работы.
- Либескинд и его коллеги из Topia начали с Google Meet, а потом стали встречаться в собственных виртуальных пространствах.
- В Rec Room, кроссплатформенном социальном приложении и пространстве метавселенной, сотрудники могут использовать инструмент maker pen для создания прототипов виртуальных 3D-объектов.
- Сотрудники социальной платформы для мероприятий Stageverse начали тестировать свой продукт в начале этого года, и в результате стали естественным образом использовать его для общения и встреч.
Все эти компании обнаружили, что встречи в захватывающем виртуальном мире позволяют им взаимодействовать друг с другом на более тонком уровне и легче распознавать социальные сигналы. Например, участники мероприятия в Topia могут выстроиться в очередь в том порядке, в котором собираются выступить. При традиционных видеозвонках это трудно изобразить.
«В Zoom существует определенная формальность, которую мы видим в рабочей культуре, даже если это всего три или четыре человека, - рассказывает CEO Stageverse Тим Рикер. - Мы очень скучаем по возможности просто поговорить в коридоре - вы знаете, разговор рядом с кулером».
Далее -
https://bit.ly/3EUJZ70 #видео,
#виртуальнаяреальность,
#интернет,
#соцсети,
#технология,
#zoom