Что такое имидж компании
Образ компании должен соответствовать целям, которые компания хочет добиться. Имидж предприятия, настроенный на целевую аудиторию, помогает решить задачи компании.
Имидж компании - это мнение о фирме, о ее услугах и продукте, которое формируется у потребителя. Имидж создается без взаимодействия с самой компанией, на основе рекламы, новостей СМИ, слухов и предубеждений.
Имидж компании складывается из внутреннего и внешнего восприятия.
Внутренний имидж состоит из:
- бренда первого лица,
- образа персонала (фирменная форма, обращение с клиентами, стиль общения между сотрудниками),
- корпоративной культуры (предоставление социальных гарантий, обычаи, мероприятия, издания предприятия).
Внешний имидж заключается в:
- репутации продукта,
- визуальном образе (фирменный стиль),
- статусе потребителя,
- спонсорства и благотворительности,
- отношении к конкурентам, к партнерам.
Внутренний и внешний имидж должны соответствовать друг другу.
Существуют определенные технологии формирования имиджа.
Конечная цель формирования имиджа - психологическое, эмоциональное притяжение человека, потребителя к продукту, бренду, объекту, ситуации.
Положительный имидж способствует:
- лояльности клиентов,
- различимости бренда,
- уменьшению затрат на продвижение новых предложений,
- привлекательности предприятия, как работодателя,
- увеличению конкурентоспособности.
Деловая репутация компании
Деловая репутация компании - это наработанный годами багаж мнений заинтересованных лиц - потребителей, инвесторов, сотрудников, партнеров, непосредственно взаимодействующих с фирмой.
Инвесторы воспринимают прозрачность и открытость организации,
управление, рассчитывают рост, возможности развития и прибыльность.
Потребитель формирует мнение о качестве продукта, цене, гарантиях предоставляемых предприятием, об отношении сотрудников.
Деловая репутация оценивается как нематериальный актив, что повышает экономическую ценность предприятия.
При формировании негативной репутации предприятие теряет денежные средства:
- клиенты не приходят повторно и оставляют негативные отзывы,
- партнеры не хотят сотрудничать,
- сотрудники не мотивированы к работе,
- сложно продвигать новые товары,
- тяжело расширять рынки.
Защита деловой репутации равна защите средств компании.
Различия имиджа и репутации
Признавать равными имидж и репутацию не следует.
Далее -
https://bit.ly/3hqlSTO #бизнес,
#менеджмент,
#репутациякомпании