Институализация Майдана

Jun 01, 2014 20:03



Сегодня 1 июня 2014 года на Майдане в Киеве проходило очередное вече, в большинстве своем посвященное судьбе самого Майдана. Накануне, особенно после оглашения результатов выборов президента, мэра Киева и состава Киевгорсовета, звучали в прессе слова, что Майдан де выполнил свою миссию и может расходиться. Даже Кличко в своем уточняющем сообщении на фейсбуке сказал, что «Да, я считаю, что главную задачу Майдан выполнил  -  сверг режим Януковича». Но, я считаю, что свергнув Януковича, Майдан выполнил только первую, а, судя по истории революции 2004 года и по последним событиям «ползучей контрреволюции» даже в условиях войны, отнюдь не главную свою миссию. Главная миссия Майдана, как неоднократно звучало сегодня на митинге на сцене Майдана, - перезагрузка всей системы власти, политической, социальной  жизни и экономики в стране. Пока украинцы увидели только смену лиц и то частичную, ибо многие скомпрометировавшие себя в прошлом «лица» опять лезут во власть и на экраны телевизоров.
Решающую роль в перезагрузке должен сыграть Майдан, как передовой гражданский форпост. К сожалению, в настоящее время в том виде, в котором Майдан существует и физически и духовно, он вряд ли способен это сделать.   Как пример, многие решения или бездеятельность нынешней власти не вызвала сколь-нибудь значимого давления со стороны Майдана, он жил своей особой жизнью, иногда посылая отдельные отряды самообороны на какие-то порой сомнительные акции. Можно называть много причин этого нынешнего состояния, но лучше сосредоточится на том, что надо делать самому Майдану.
Одна из наиболее здравых идей звучавших ранее и прозвучавших сегодня на Майдане - это институализация Майдана, то есть превращение его в социально-гражданскую  официальную, с закрепленным в правовом поле статусом, организацию. О форме такой организации можно спорить и вести дискуссии как внутри Майдана, так и, обязательно. Во время неизбежного диалога с властями. Но, совершенно очевидно, что Майдан должен трансформироваться в нечто новое по форме, оставаясь, по сути, прежним органом, контролирующим и корригирующим власть.  Иначе он может превратиться в какое-то маргинальное сборище, компрометирующее саму идею Майдана. Тогда и аргументов у тех, кто собирается жить вечно в палатках на Майдане, не останется, если им предложить институализироваться. Странно, что эта идея не начала активно воплощаться сразу же после победы Майдана. Ибо считать ранее образованные Совет Майдана, Раду сотников Майдана полноценными выразителями интересов всего Майдана, как гражданского явления, и полностью независимыми от пришедших к власти политиков, несерьезно.
Отдельный вопрос, что делать с людьми, находящимися сейчас на Майдане, и оказавшимися «лишними» или в резерве после институализации. Здесь, прав сотник Спартак Добровольский, сказавший, что реальным участникам Майдана, обитающим там, надо восстановить документы, оказать комплексную медпомощь и помочь с трудоустройством за счет государства. Другими словами восстановить привычную социализацию наших героев, при этом оставив им возможность в любой момент быть мобилизованными Майданом. Но это, наверное, идет вразрез с интересами многих из нынешней власти, которые хотели бы разогнать всех на Майдане под любым благовидным предлогом (война с Россией, порядок в стране и т.д.), создав очередной миф о «Майдане».



Украина, Демократия, контрреволюция, Гражданское общество, люстрация, Власть, Майдан

Previous post Next post
Up