6 профессиональных привычек, от которых нужно избавиться

Feb 12, 2014 16:24



Некоторые профессиональные привычки полезны, они помогают работать качественно. Но есть и вредные привычки, которые мешают добиться успеха в карьере, пишет газета "Профессия". HR-специалисты назвали самые распространенные вредные привычки работников.

Профессиональная деформация

Многие люди, увлеченные работой, начинают воспринимать мир через призму профессии. Границы между личностью человека и функцией, которую он выполняет, стираются. По словам менеджера по связям с общественностью рекрутинговой компании Елены Ивановой, в повседневном поведении такого человека начинают преобладать профессиональные компетенции. Со временем они становятся привычками. К примеру, рекрутер при знакомстве словно проводит интервью и оценивает собеседника, а корректор, читая книгу, автоматически проверяет ошибки. Это может быть опасно, так как человек начинает полностью отождествлять себя со своей работой. Это приводит к проблемам в отношениях с близкими людьми, к усталости и выгоранию. Если такой сотрудник потеряет работу, адаптироваться к жизни ему будет трудно.


Неоконченные дела

Привычка, которая есть у многих сотрудников - не доводить дело до конца. Как рассказывает коуч Лариса Воронова, люди оставляют «хвосты», когда не понимают цели или не замотивированы на ее достижение. Здесь многое зависит от действий руководителя и от того, как в компании налажена система мотивации. Начальник должен следить за тем, как выполняются задания, помогать работникам, предоставлять им ресурсы.

Перекладывание вины на окружающих

Некоторые работники привыкли винить других в своих неудачах и промахах. От этой привычки сотрудникам поможет избавиться четкая должностная инструкция с конкретным описанием функций.

Перфекционизм

У людей, которые боятся допустить ошибку, повышается нервозность, это приводит к эмоциональному выгоранию на работе, рассказывает директор департамента по работе с персоналом Анастасия Лобарева. Страх ошибки возникает из-за того, что человек избегает ответственности за результат. Ошибку нужно рассматривать как точку роста, а не повод себя корить.

Привычка бросать почти сделанную работу

Некоторые работники, выполнив работу на 90-95%, бросают почти завершенный проект, рассказывает Лобарева. У сотрудника словно срабатывает переключатель: я все сделал, нужно отвлечься. Эта привычка возникает из-за нежелания начинать новый проект, сталкиваться с новыми проблемами. Однако неоконченные дела ведут к неврозам, поэтому от этой плохой привычки лучше избавиться.

Невнимание к собеседнику

Многие работники при разговоре с клиентом или партнером не смотрят в глаза собеседнику, а продолжают смотреть в монитор. Или прерывают беседу, чтобы поговорить по телефону. Руководитель консалтинговой компании Елена Бочарова рекомендует запомнить важное правило: самый важный человек - тот, с которым вы говорите в настоящий момент.

Работа для комфорта, а не для счастья

Эта привычка мешают людям добиваться своих целей. Если человек выбирает не то занятие, которое ему нравится, а то, которое, по его мнению, будет приносить больший доход, он не добьется успехов в работе, считает генеральный директор интернет-сервиса Глеб Тертычный. Отличного результата может достигнуть только тот, кто искренне любит свою работу и делает ее с душой.

management, hr, психология

Previous post Next post
Up