Как жаловаться на беспричинные остановки ГАИ (ПРИМЕР ДОКУМЕНТА)

Jan 23, 2013 00:40

Оригинал взят у road_control в Как жаловаться на беспричинные остановки ГАИ (ПРИМЕР ДОКУМЕНТА)
Несмотря на то, что законодатель существенно ограничил право инспекторов ГАИ "просто так" останавливать транспортные средства, работники ГАИ продолжают массово беспричинно тормозить автомобили для "проверки документов". В основном, этим промышляют инспекторы КОБРЫ вызывая этим раздражение у автомобилистов.

Дело в том, что согласно п.21-1 ст.11 Закона "О милиции", працівник міліції повинен повідомити водія про причину зупинення транспортного засобу, суть вчиненого правопорушення;. 01.09.2011 г. Президент Украины подписал Поручение на имя главы МВД о "проведенні роз'яснювальної роботи щодо права працівників міліції зупиняти транспортні засоби лише у випадках, передбачених Законом, з обов'язковим повідомленням водія про причину зупинення транспортного засобу, суть вчиненого правопорушення". Поручение действует бессрочно.



В подавляющем большинстве случаев, подойдя к автомобилю, инспектор ГАИ не называет причину остановки и суть совершенного правонарушения, или же называет только причину остановки "отработка города", как эта делает КОБРА. Однако, согласно Закону, ГАИшник обязан назвать суть совершенного правонарушения, если он хочет проверить документы. Исключений Закон не дает никаких.

Поскольку инспекторы не называют суть совершенного правонарушения, они тем самым нарушают п.21-1 ст.11 Закона "О милиции" и требования Поручения Президента Украины от 01 сентября 2011 г. По этому поводу "Дорожный контроль" разработал шаблон заявления на ГАИшника написанного на одном листе. Водителю достаточно заполнить пару граф. Копию такого заявления можно также вручить инспектору на месте остановки.

ПРИМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ:



СКАЧАТЬ В ФОРМАТЕ JPEG или СКАЧАТЬ В ФОРМАТЕ WORD

СКАЧАТЬ ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА 1 и СКАЧАТЬ ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА 2

В обязательном порядке копия заявления должна отправляться в Администрацию Президента Украины. И тут главное массовость. Очевидно, что на первые заявления никто не обратит внимание и их перенаправят в МВД. Однако, когда Администрация Президента будет получать тысячи однотипных обращений от разных людей, это может дать результат.

Согласно Указу Президента № 109/2008 від 7 лютого 2008 року державні органи влади зобов’язано забезпечити реалізацію конституційних прав громадян на письмове звернення, обов'язкове одержання обгрунтованої відповіді, неухильного виконання норм Закону України «Про звернення громадян», упорядкування роботи зі зверненнями громадян, зокрема, щодо:

з'ясування причин, що породжують повторні звернення громадян, систематичного аналізу випадків безпідставної відмови в задоволенні законних вимог заявників, проявів упередженості, халатності та формалізму при розгляді звернень;

недопущення надання неоднозначних, необгрунтованих або неповних відповідей за зверненнями громадян, із порушенням строків, установлених законодавством, безпідставної передачі розгляду звернень іншим органам;

викоренення практики визнання заяв чи скарг необгрунтованими без роз'яснення заявникам порядку оскарження прийнятих за ними рішень;

притягнення винних осіб у встановленому порядку до відповідальності, в тому числі до дисциплінарної відповідальності за невиконання чи неналежне виконання службових обов'язків щодо розгляду звернень громадян;

Правосудие, гражданские права

Previous post Next post
Up