Подумайте над этими тремя ситуациями:
- у вас на работе загруженный день и вы решили сделать небольшую передышку. Через минуту после того, как вы присели с чашечкой кофе, ваш начальник вызывает вас со словами: «Есть минутка?»;
- только вы приготовились провести время за любимой книгой, вас отвлекает звонок - вам пытаются продать подписку на журнал;
- вы работаете над окончанием проекта, но вас постоянно отвлекает шум в офисе.
Не слишком ли вы доступны и любезны?
Основная причина, по которой люди позволяют кому-то другому управлять их продуктивностью и красть их время, это то, что они слишком любезны.
Другая вещь, которая может помочь «похитителям» вашего времени, это то, что вы слишком доступны. Вы хотите быть досягаемыми и открытыми для других настолько, насколько это возможно. И это создает вам репутацию хорошего и надежного человека.
Однако, у обоих этих черт есть свои недостатки.
В рабочей обстановке вас атакуют просьбами, когда только можно, таким образом прерывая ваше продуктивное время.
Дома у вас могут возникнуть сложности с тем, чтобы сконцентрироваться на своих личных проектах или найти время расслабиться в середине лихорадочной рабочей недели.
Негативные последствия отсутствия границ
Да, именно так. Вам не хватает границ.
Нужно устанавливать физические либо нефизические границы. Они определяют правила, по которым вы действуете и по которым также должны действовать другие.
Если вы не устанавливаете границы, вы подвергаете потенциальной опасности свою продуктивность, и другим становится проще красть ваше время.
Во-первых, границы определяют, как справиться с ситуацией, если произойдет что-то неожиданное. Например, если босс приходит и дает вам дополнительное задание.
Во-вторых, границы помогают вам защитить свое время. А если же границы не установлены, люди считают в порядке вещей прерывать вас своими просьбами. Они думают, что вы доступны в любое время.
В-третьих, необходимо научиться говорить «нет». Конечно, это не всегда легко, но это можно сделать твердо, оставив, тем не менее, хорошее впечатление о себе.
В-четвертых, важной частью границ является форма общения. Его можно разделить на устное или письменное. Насколько четко вы умеете размежевывать коммуникацию с окружающими, настолько сильны или слабы ваши границы.
Поймите, что слово «нет» является ключевым, когда заходит разговор о ваших границах. В то время как «да» - открытое приглашение «похитителям времени».
Простите, похитители времени, полиция здесь!
Чтобы поймать «похитителей времени» и вернуть назад украденное время, следуйте нижеописанному плану.
Первое и самое главное - четко установить свое расписание и дома и на работе. Когда люди знают, что вы работаете над чем-то важным, они уважают ваше время.
Например, когда кто-то обращается к вам в офисе, дайте понять, что вы работаете над чем-то важным и не можете отвлекаться. Также сообщите людям о своей политике ответов на электронные письма и звонки.
Дома данные правила тоже должны соблюдаться. Например, если я строю свой Интернет-бизнес помимо основной работы (и работаю дома), я сообщу родным время, когда я занят и меня не следует отвлекать.
Еще одна хорошая идея - «изолировать» себя. Я не говорю о том, что нужно пропасть из поля зрения родных и близких на некоторое время. Изолировать себя нужно от факторов, которые отвлекают от работы, но соблюдая правила, чтобы родные и близкие знали, где вас можно найти в экстренных ситуациях.
На работе такую изоляцию можно обеспечить, зарезервировав для работы переговорный зал. Дома этого можно достичь, работая на природе, в кофейне или библиотеке, предварительно сообщив супруге/супругу, что вас не будет некоторое время.
научитесь говорить «нет». Хотя иногда это может быть рискованно, это возможно.
Еще раз отмечу: вам нужно взять с собой телефон, чтобы родные могли связаться с вами в чрезвычайном случае. Естественно, вы захотите быть с семьей, если случится что-то серьезное.
И наконец, откажитесь от ненужных обязанностей. Чем больше у вас обязанностей, тем больше вероятность того, что вам придется потратить свое время на что-то, на что бы вы не очень хотели.
Например, я был членом местного компьютерного клуба в моем городе, и меня попросили стать одним из его руководителей. Сначала я согласился, но позже покинул пост, хотя меня просили остаться.
В конце концов я покинул клуб, чтобы уделить время другим вещам. Это избавило меня от соответствующих обязанностей и сделало мой график работы проще.
Давайте определим вашу систему защиты от похитителей времени
Следуйте следующим четырем шагам, чтобы защититься от похитителей времени:
- Определите свою политику общения.
Если вы на работе и чувствуете, что вас слишком часто отвлекают, установите автоматическое ответное сообщение, в котором будет говориться, когда вы дадите ответ на электронное письмо. Таким образом другие не будут ожидать, что вы сразу же займетесь их просьбами и делами. Еще хорошая идея - установить на телефоне беззвучный режим, когда вы на работе, и сообщить об этом другим.
- Изолируйте себя.
Зарезервируйте для работы переговорный зал. Если это возможно, вы можете работать удаленно дома, если там тихая и спокойная обстановка (например, когда дети в школе). Если вы чувствуете, что дома вас постоянно отвлекают, попробуйте найти местечко на природе, в кофейне или библиотеке, чтобы посвятить себя работе. Сообщите супруге/супругу, где вы находитесь, сколько будете отсутствовать и по какому номеру с вами можно связаться в экстренной ситуации.
- Объясняйтесь четко.
Убедитесь, что другие действительно понимают ваши правила. Также найдите взаимопонимание с начальником по поводу рабочих поручений. Объясните ему/ей, что неожиданные задания снижают вашу продуктивность. Такое пояснение поможет и в общении с родными. Вы даже можете создать документ с вашим рабочим расписанием и повесить его на холодильник, так что оно будет всегда доступно другим членам вашей семьи.
- Научитесь говорить «нет».
Наконец, научитесь говорить «нет». Хотя иногда это может быть рискованно, это возможно. Важнее всего то, как вы это делаете.
«Похитители времени» поджидают нас повсюду и в большинстве случаев они и сами не отдают себе отчета в том, что воруют наше время.
Потому важно установить границы и дать всем знать о них, таким образом вы сможете сконцентрироваться на своей работе либо на необходимом отдыхе для восстановления сил.
Источник:
lifehack.org