Похитители времени и как с ними бороться

Oct 20, 2012 16:20

Подумайте над этими тремя ситуациями:

- у вас на работе загруженный день и вы решили сделать небольшую передышку. Через минуту после того, как вы присели с чашечкой кофе, ваш начальник вызывает вас со словами: «Есть минутка?»;
- только вы приготовились провести время за любимой книгой, вас отвлекает звонок - вам пытаются продать подписку на журнал;
- вы работаете над окончанием проекта, но вас постоянно отвлекает шум в офисе.



Не слишком ли вы доступны и любезны?



Основная причина, по которой люди позволяют кому-то другому управлять их продуктивностью и красть их время, это то, что они слишком любезны.

Другая вещь, которая может помочь «похитителям» вашего времени, это то, что вы слишком доступны. Вы хотите быть досягаемыми и открытыми для других настолько, насколько это возможно. И это создает вам репутацию хорошего и надежного человека.

Однако, у обоих этих черт есть свои недостатки.

В рабочей обстановке вас атакуют просьбами, когда только можно, таким образом прерывая ваше продуктивное время.

Дома у вас могут возникнуть сложности с тем, чтобы сконцентрироваться на своих личных проектах или найти время расслабиться в середине лихорадочной рабочей недели.
Негативные последствия отсутствия границ

Да, именно так. Вам не хватает границ.

Нужно устанавливать физические либо нефизические границы. Они определяют правила, по которым вы действуете и по которым также должны действовать другие.

Если вы не устанавливаете границы, вы подвергаете потенциальной опасности свою продуктивность, и другим становится проще красть ваше время.

Во-первых, границы определяют, как справиться с ситуацией, если произойдет что-то неожиданное. Например, если босс приходит и дает вам дополнительное задание.

Во-вторых, границы помогают вам защитить свое время. А если же границы не установлены, люди считают в порядке вещей прерывать вас своими просьбами. Они думают, что вы доступны в любое время.

В-третьих, необходимо научиться говорить «нет». Конечно, это не всегда легко, но это можно сделать твердо, оставив, тем не менее, хорошее впечатление о себе.

В-четвертых, важной частью границ является форма общения. Его можно разделить на устное или письменное. Насколько четко вы умеете размежевывать коммуникацию с окружающими, настолько сильны или слабы ваши границы.

Поймите, что слово «нет» является ключевым, когда заходит разговор о ваших границах. В то время как «да» - открытое приглашение «похитителям времени».
Простите, похитители времени, полиция здесь!

Чтобы поймать «похитителей времени» и вернуть назад украденное время, следуйте нижеописанному плану.

Первое и самое главное - четко установить свое расписание и дома и на работе. Когда люди знают, что вы работаете над чем-то важным, они уважают ваше время.

Например, когда кто-то обращается к вам в офисе, дайте понять, что вы работаете над чем-то важным и не можете отвлекаться. Также сообщите людям о своей политике ответов на электронные письма и звонки.

Дома данные правила тоже должны соблюдаться. Например, если я строю свой Интернет-бизнес помимо основной работы (и работаю дома), я сообщу родным время, когда я занят и меня не следует отвлекать.

Еще одна хорошая идея - «изолировать» себя. Я не говорю о том, что нужно пропасть из поля зрения родных и близких на некоторое время. Изолировать себя нужно от факторов, которые отвлекают от работы, но соблюдая правила, чтобы родные и близкие знали, где вас можно найти в экстренных ситуациях.

На работе такую изоляцию можно обеспечить, зарезервировав для работы переговорный зал. Дома этого можно достичь, работая на природе, в кофейне или библиотеке, предварительно сообщив супруге/супругу, что вас не будет некоторое время.

научитесь говорить «нет». Хотя иногда это может быть рискованно, это возможно.

Еще раз отмечу: вам нужно взять с собой телефон, чтобы родные могли связаться с вами в чрезвычайном случае. Естественно, вы захотите быть с семьей, если случится что-то серьезное.

И наконец, откажитесь от ненужных обязанностей. Чем больше у вас обязанностей, тем больше вероятность того, что вам придется потратить свое время на что-то, на что бы вы не очень хотели.

Например, я был членом местного компьютерного клуба в моем городе, и меня попросили стать одним из его руководителей. Сначала я согласился, но позже покинул пост, хотя меня просили остаться.

В конце концов я покинул клуб, чтобы уделить время другим вещам. Это избавило меня от соответствующих обязанностей и сделало мой график работы проще.
Давайте определим вашу систему защиты от похитителей времени

Следуйте следующим четырем шагам, чтобы защититься от похитителей времени:
  1. Определите свою политику общения.
    Если вы на работе и чувствуете, что вас слишком часто отвлекают, установите автоматическое ответное сообщение, в котором будет говориться, когда вы дадите ответ на электронное письмо. Таким образом другие не будут ожидать, что вы сразу же займетесь их просьбами и делами. Еще хорошая идея - установить на телефоне беззвучный режим, когда вы на работе, и сообщить об этом другим.
  2. Изолируйте себя.
    Зарезервируйте для работы переговорный зал. Если это возможно, вы можете работать удаленно дома, если там тихая и спокойная обстановка (например, когда дети в школе). Если вы чувствуете, что дома вас постоянно отвлекают, попробуйте найти местечко на природе, в кофейне или библиотеке, чтобы посвятить себя работе. Сообщите супруге/супругу, где вы находитесь, сколько будете отсутствовать и по какому номеру с вами можно связаться в экстренной ситуации.
  3. Объясняйтесь четко.
    Убедитесь, что другие действительно понимают ваши правила. Также найдите взаимопонимание с начальником по поводу рабочих поручений. Объясните ему/ей, что неожиданные задания снижают вашу продуктивность. Такое пояснение поможет и в общении с родными. Вы даже можете создать документ с вашим рабочим расписанием и повесить его на холодильник, так что оно будет всегда доступно другим членам вашей семьи.
  4. Научитесь говорить «нет».
    Наконец, научитесь говорить «нет». Хотя иногда это может быть рискованно, это возможно. Важнее всего то, как вы это делаете.

«Похитители времени» поджидают нас повсюду и в большинстве случаев они и сами не отдают себе отчета в том, что воруют наше время.

Потому важно установить границы и дать всем знать о них, таким образом вы сможете сконцентрироваться на своей работе либо на необходимом отдыхе для восстановления сил.

Источник:

lifehack.org

management, hr, полезно, Общение

Previous post Next post
Up