Values Calculated October 2012RankBrandBrand Value ($bil)Consumer Perception RankBrand Revenue ($bil)Company Advertising ($mil)Industry1
Apple87.111108.2933Technology2
Microsoft54.7173.71,600Technology3
Coca-Cola50.22922.83,256Beverages4
IBM48.520106.91,373Technology5
Google37.6736.51,544Technology6
Intel32.3654.02,100Technology7
McDonald's37.48585.9769Restaurants8
General Electric33.749124.7-Diversified9
BMW26.3573.7-Automotive10
Cisco26.31546.1325Technology11
Oracle25.95037.179Technology
Показатели: Brand Value - Стоимость бренда (в млрд. $); Consumer Perception Rank - Рейтинго потребительских предпочтений; Brand revenue - Дохов, приносимый брендом (в млрд. $); Company advertising - Расходы компании на рекламу (в млрд. $); Industry - Отрасль, где работает бренд
Более подробно по ссылке:
http://www.forbes.com/powerful-brands/list/ Составляя данный рейтинг, Forbes оценивал доходы компаний за последние три года и часть прибыли, которая основана на роли, которую та или иная марка играет в своей отрасли. Далее консалтинговые фирмы Landor и PSB провели исследование среди 2000 потребителей по всему миру на предмет оценки 130 брендов, стоимость каждого из которых превысила 2,5 млрд. долларов. Место бренда в рейтинге определялось с учетом потребительских предпочтений и стоимости торговой марки.
Apple остается лидером в области инноваций, у нее армия преданных поклонников по всему миру. Влиятельность марки позволила компании заработать 40 млрд. долларов прибыли только за 12 месяцев. Стоимость этого бренда Forbes оценил в 87,1 млрд. долларов, что на 52% выше, чем в 2011 роцы. При этом в рейтинге потребительских предпочтений компания заняла только 11-е место.
На втором месте оказалась компания Microsoft, которая возглавила рейтинг потребительских предпочтений. Стоимость ее бренда оценивается в 54,7 млрд. долларов, что на 59% меньше, чем у Apple. При этом Microsoft ежегодно тратит на рекламу в два раза больше - 1,6 млрд. долларов.
Третью позицию занимает Coca-Cola. Стоимость ее бренда оценивается в 50 млрд. долларов. Компания заняла 29-е место в рейтинге потребительских предпочтений.
В целом в рейтинге доминируют компании в области высоких технологий. Сразу после Coca-Cola идут IBM (оценивается в 48,5 млрд. долларов), Google (37,6 млрд. долларов) и Intel (32,3 млрд. долларов). При этом Facebook занимает лишь 73-е место. Стоимость бренда оценивается в 13,1 млрд. долларов, однако компания получила невысокие результаты по данным опроса потребителей - лишь 99-е место. По мнению аналитиков, около миллиарда пользователей социальной сети по-прежнему беспокоят вопросы неприкосновенности частной жизни в Интернете.
В первую десятку рейтинга также попали McDonald's (стоимость бренда - 37,4 млрд. долларов, 85-е место в рейтинге предпочтений потребителей), General Electric (33,7 млрд. долларов и 49-е место), BMW (26,3 млрд. долларов и 5-е место) и Cisco (26,3 млрд. долларов и 15-е место).