Оригинал взят у
andrey_g в
30 августа 1934 года родился Анатолий Солоницын. Анатолий Солоницын был готов ради работы у Тарковского на любые жертвы. Когда режиссер позвал его на роль Гамлета в Ленком, он, не задумываясь, бросил театр Ленсовета и приехал в Москву. Гамлет получился удивительный, ни на какого другого не похожий. Это был печальный, все понимающий и предчувствовавший человек, готовый, как и Андрей Рублев, простить и пойти на любые жертвы, чтобы не допустить несчастья. Но уже был «продуман распорядок действий и неотвратим конец пути». И только оказавшись за пределами бренной жизни Гамлет-Солоницын поднимал всех погибших в этой страшной рубке и примирял их. Гамлет стал последней ролью Солоницына на сцене…
О жертвенности Солоницына свидетельствует и другой факт. Для телепостановки «Идиота» (которая потом так и не состоялась) Тарковскому потребовалось ввести в кадр рассказчика - самого Достоевского. И Солоницын думал даже сделать пластическую операцию, чтобы стать похожим на писателя. Режиссёр ужаснулся: «С ума сошёл, ты же тогда больше играть не сможешь, с лицом-то Фёдора Михайловича!» Но Солоницын ответил: «Если я сыграю Достоевского, зачем мне что-то ещё играть?» Потом он все же сыграл Федора Михайловича в фильме «26 дней из жизни Достоевского», получив за эту роль звание лауреата Берлинского фестиваля. Евгения Симонова, снимавшаяся вместе с ним в этом фильме, рассказывала: «Это был актер изумительного, редкого дара. И необыкновенный человек. Общаться с ним и в жизни, и на съемочной площадке было одинаково радостно, легко и светло... На съемках «Достоевского» у нас сложились очень сложные обстоятельства, и если бы не Солоницын с его «невыносимой легкостью бытия» и потрясающим юмором, неизвестно, чем бы все закончилось. Он знал цену настоящим потерям и страданиям, умел отличать зерна от плевел, утихомиривал мой молодой экстремизм и учил не обращать внимания на мелочи. Он был чудным человеком…»
Рассказ
о биографии Анатолия Солоницына и телевизионная передача «Чтобы помнили» на сайте «Чтобы помнили».