Рейс Киев - Мамбай. До вылета был посещен лаунж-центр для бизнес-класса в Борисполе в терминале F на 2 этаже. Здесь конечно было просторно, работали несколько ТВ-панелей, настроенные на разные ТВ-программы, кондиционеры. Наша компания заказала скромно несколько чашечек кофе, кто-то лайт-колу, пару пакетиков фисташек, я пару бокалов вина «Легенда Инкермана» (довольно приличное вино!). Правда, когда я подходил перед отлетом за третьим бокалом, бармен уже косо на меня смотрел, делал паузы, переспрашивал, но все-таки налил. Запомните этот момент, когда речь пойдет о лаунж баре бизнес-класса международного аэропорта в Дубае. Летайте самолетами «Аэрофлота» «Авиалинии Эмиратов» (Emirates Airlines) и вы не пожалеете. По сравнению с украинскими МАУ (Международные авиалинии Украины) это приятный контраст. Мы летели в Индию через Дубай бизнес-классом - до Дубая МАУ, а от Дубая до Мамбая - ЕА. В Боинге МАУ поспать вряд ли удастся, ноги высоким людям протянуть проблематично, расстояние до впереди стоящего кресла принципиально от эконом-варианта не отличается. Завтрак, правда, был вполне приличным - говядина или курица на выбор, неплохой салат из тушенных овощей с масляно-уксуной подливкой с добавлением огурца и пекинской свежей капусты. Порадовал 2 кусочка соленой рыбы напоминающей толстолобика. Вытребован был алкоголь - красное сухое сносное французское вино сорта Мерло (500 мл) и 100 мл очень даже приличного виски Chivas. Это слегка скрасило малокомфортный 4 часовой полет до Дубая. Так как смотреть фильмы или слушать в конце концов радио не представлялось возможным ввиду отсутствия последних.
Да к довесок ко всему, сзади сидел какой-то обкуренный «дубаист», который периодически издавал звук чиркающей зажигалки, видимо «пыхал» каким-то микрокальяном и, в воздухе зависал сладковатый запах какой-то дури. При этом он достаточно громко и резко изрыгал из себя смесь чередующихся вскриков, завывающей арабской молитвы и заунывного бормотанья. Где уж тут уснешь! Посланная на ликвидацию этого безобразия молоденькая стюардесса с «дубаистом» справлялась с трудом. Он на короткое время замолкал, но при этом включал какую-то компьютерную жутко шумную игру с погоней и стрельбой с шайтанами, что было еще хуже для окружающих, чем его голосистый кумар. Наконец мой коллега, который сидел впереди него не выдержал, встал и сказал ему свое «fuck», после чего дядечка затих.
Аэропорт Дубая поразил своими масштабами и загрузкой. Говорят, что здесь самолеты взлетают и садятся каждый 15 минут и зачастую стоят в очереди на вылет и из-за этого рейсы могут задерживаться. А автобусы, отвозящие пассажиров на рейс и из самолета в здание аэропорта зачастую стоят в самых настоящих пробках! Тем не менее, мы прилетели около 3 часов ночи по местному времени и ехали до здания аэропорта не более 20 минут. И, кстати, в отличие от Борисполя, где мы ждали в автобусе минут 15 в духоте последних пассажиров, в автобусе в Дубае, когда мы стояли и тоже ждали минут 10 последних опаздывающих, все время работал кондиционер.
Здание самого аэропорта просто громадное. Нам надо было пройти на транзит до терминала с «Авиалинии Эмиратов», так мы прошли где-то порядка 2 километров, периодически облегчая себе путь, становясь на горизонтальные «бегущие дорожки». И на всем пути нам встречались множество терминалов, ворот посадки, офисов авиакомпаний, комнат для молений (для мужчин и женщин, кстати, отдельные), бессчетное количество каких-то ответвлений, спусков, подъемов с надписями арабской вязью. Благо один из наших парней уже летал в подобном направлении и твердо помнил, что надо идти вперед и не сворачивать. Надеюсь, когда полечу обратно через Дубай уже без этого парня, не заблужусь. Когда, наконец, мы достигли отделения «Авиалиний Эмиратов», а это такое «государство в государстве» со множеством своих терминалов, зоной дьюти-фри, которая раз в 20 больше Бориспольской и по территории и по ассортименту и круче по дизайну. Жаль не удалось заснять. Так как очень спешили, ведь стыковой рейс был скоро, а хотелось посетить лаунж-бар бизнес класса.
Ну и лаунж-бар оказался на высоте своего аэропорта и даже больше, являлся его украшением. Все, начиная с деск-менеджеров на входе, которые проконсультировали нас, где лучше и быстрее стоит отдохнуть и покушать, проинформировали нас. Когда неожиданно поменялись ворота при посадки, до конечно, самой кухни, которую можно было отведать в режиме «шведского стола». Это «шведский стол» превосходил все вместе взятые египетские и турецкие отели со своими наилучшими версиями «шведских столов». Здесь было все мыслимое и немыслимое из того, что можно захотеть покушать или выпить и в неограниченном количестве (вспоминаем Борисполь!) как для вегетарианцев, так и для мясоедов, как для мусульман, так и для евреев. Рыба разных сортов и приготовления, мясо в виде жаркого и копчено-вяленого приготовления. Россыпь оливок, какие нам и не снились, размером с перепелиное яйцо. Сыров где-то до 10 сортов, причем сыры козьи, бри, с плесенью и такие, которые я даже никогда и не видел. Один из них был в виде шариков, белого цвета с плесенью мелкой, как крупинки перца, внутри и обсыпанный какой-то зеленью, на вкус остро-соленый, но не похожий на ранее пробованные сырные вкусы. Ну а фрукты были самые разнообразные, которые могут быть в Азии. Но больше всего меня поразило наличие голубики! Не иначе из Украины импортировали, потому что трудно представить, что она могла вырасти в жарких странах Персидского залива. Фото прилагаются.