Колчак
Вот что написано в очень комплементарной, по отношению к Колчаку, книге, посвященной его любовным взаимоотношениям с Анной Васильевной Книппер, написанной на основании его переписки с ней. В предисловии ее составители, очень любящие Колчака, восторгаясь неординарностью и загадочностью его натуры, пишут следующее:
«Каждый раз, оказавшись в Китае или Японии, Колчак все глубже погружается в духовный мир Востока - и, кажется, православие тому не помеха. Посещает и единственный в Токио православный храм (выстроенный за то время, пока он там находился), и множество синтоистских и буддийских святилищ в разных частях Японии. Знакомится с обоими направлениями буддизма - хинаяной и махаяной, пытается вникнуть в заинтересовавший его дзэн-буддизм. Становится знатоком старинного японского оружия. Практикует разного рода медитации, переводящие его в состояние забытья, бессмыслия. Часами при свете камина смотрит на отражение горящих углей в лезвии японского клинка, хранящего "живую душу воина". Попеременно изучает буддийскую философию, природу и население Месопотамии, принципы и детали английской военной службы или отправляется бродить по улицам Шанхая. Мы чувствуем во всем этом какие-то новые для нас линии соприкосновения Запада и Востока. ("Японская" тема в жизни Колчака требует специального исследования со стороны специалиста-востоковеда, и ясно, что наши примечания - лишь первое, слабое прикосновение к этой теме.)»
Но увы никакие востоковеды по многим причинам этим заниматься не будут… А видимо этим будет заниматься ваш покорный слуга… Но мы пока о «белом деле». Думаю с Колчаком мы разобрались… Или нужны комментарии? Нужно ли комментировать его русскость и православность и как они сочетаются с дзен буддийскими практиками? Может скажут, что сейчас кто что только не сочетает, включая православных… Ну так я скажу, что это специфические православные и сочетать они могут свое православие с дзеном только одним способом, если по факту их православие не имеет отношение к христианству как таковому, а имеет отношение к язычеству. В этом смысле я совсем не так просто смотрю на откровения депутата Поклонской. Многие считают ее после заявлений по поводу мироточения бюста Николая второго и совета оставлять перед сном молочко и печеньки на подоконнике на ночь его величеству, слабоумной. Но я вижу в этом не только слабоумие, а определенный тип сознания и субкультуры внутри православия. Это не Поклонская, а целый сегмент внутри православия, которое далеко не однородно.
Поклонская и любимый мироточащий бюст
Что же касается практики дзен, то главной ее задачей является достижение состояния сатори, которое есть познание природы Будды. Что такое будда и его нирвана, это отдельный вопрос. Сам будда по этому поводу «хранил благородное молчание». Ясно одно, что большинство буддийских сект понимают истинную природу будды как пустоту особого рода. Где там христианство… Но главное для нас, что в этом во всем нет истории. В лучшем случае она идет по кругу. А вообще то это движение по кругу называется сансарой, из которой нужно выпрыгнуть в нирвану. Так что, как мы видим, подобные устремления вполне коррелируют с моей гипотезой о том, что людьми типа Колчака движет ненависть к истории. Но продолжим.
Барон Унгрен
Вообще нужно сказать, что роль японской разведки в интервенции времен гражданской войны очень сильно не дооценена. Колчак так прямо на нее ориентировался. Но ориентировались на Японию не только Колчак, но и барон Унгрен. «Русский», «православный» и «народный» барон фон У́нгерн-Ште́рнберг был потомственным отзейским немцем и немецким аристократом. Замечателен он в частности тем, что был буддистом и обещал создать военный буддийский орден для борьбы против «красной сволочи», а так же для того, что бы бороться с силами революции противопоставляя им силы эволюции. Ну так это и есть контристорический проект… Борясь с «красной сволочью» и «злом революции», он иногда делал загадочные вещи. Будучи вдохновлен идей воссоздания империи Чингис-хана и восстановлением так сказать «монархии», он двинулся освобождать монголов от китайцев и в итоге в 1921 году возвел монарха на монгольский престол. Им оказался глава монгольских буддистов Богдо-гэгэн VIII. Собственно если «белое дело» говорит о монархии, то видимо оно имеет ввиду монархию этого типа… правда русских об этом как то не оповещают…
Богдо-гэгэн VIII
Теперь можно вернуться к Поклонской и ее «ереси царебожия». Почему современное «белое дело» так активно (и я бы даже сказал маниакально) продвигает именно Николая II? Что мало других мучеников и святых? Все дело, на мой взгляд, в очень специфическом мягко говоря… назовем это так идеологическом флере вокруг последнего монарха и его семьи. Флер стоит такой что… Об этом можно много и долго говорить, тут я скажу по-минимуму. Нужно только понимать, что никому никакой Николая второй не нужен, а если кто и нужен то царевич Алексей. А больше всего нужен этот флер, который разумеется на сквозь антиисторичен и уж конечно антиреволюционен.
Немецкий ученый тибетолог и востоковед Альбе́рт Грюнве́дель утверждает, что Агван Довжиев считал династию Романовых потомками правителей Шамбалы. Так Довжиев характеризовал духовный генезис немецкой династии Гольштейн-Готторпов они же Романовы… Напомню, что в Николае II было в лучшем случае 1/28 русской крови. Его жена и последняя русская императрица была просто немецкой принцессой? утыкавшая свои дневники свастиками… Это я не к тому, что меня особо волнует чистота крови. (меня она совершенно не волнует) Это я к тому, что «белое дело» все орет про русскость элиты Российской империи и «жидовство» большевиков. Между тем как правительство большевиков было чуть ли не самым русским за очень длинный период истории России и уж точно более русским чем правительство при Романовых. Я собственно только хочу, что бы читатель прочувствовал накал бреда вокруг «руси», «народности» и «православия» «белого дела».
Агван Довжиев
Так вот, в свете того, что Гольштейн-Готторпы считались потомками правителей Шамбалы начинаешь видеть в признании Екатерины второй «белой тарой» (буддийское божество) новые смысловые оттенки…
Ну мало ли что сказал какой то Агван Довжиев… Ну во-первых не какой то, а человек обласканный Николаем. Довжиеву Николай лично вручил в подарок часы за то, что Довжиев в Тибете принимал агентов Бадмаева. В Тибете же Довжиев был наставником будущего Далай-ламы. А еще Николай по желанию Довжиева построил в Петербурге первый буддийский храм первое богослужение в котором было приурочено к 300-летию дома Романовых. Можно конечно сказать, что Довжиев представлениями о том, что Гольштейн-Готторпы являются потомками правителей Шамбалы создавал миф, направленный на то, что бы как то разъяснить правильность этой династии у себя в Тибете и вообще буддийскому миру. Но Екатерина вторая, в отличие от Николая, никаких дацанов не строила. А Николай посчитал это очень важным, как и всю тибетскую тематику. Я просто тут не имею возможности говорить так сказать на всю катушку. Тут и Свен Геддин, по долгу беседовавший с Николаем на тибетскую тему и отправлявшийся в соответствующие экспедиции. Тут и… Тут много что. Кстати Свен Геддин замечателен тем, что 9 мая 1945 года написал в шведской газете некролог на смерть «любимого фюрера»…
Много еще чего есть. Есть и буддийская месса в Париже участием того же Довжиева, которую запечатлел в своем стихотворении Максимильян Волошин. Тут и присутствие на этом первом во Франции буддийском богослужении крупнейшего французского политика Жоржа Климансо, с которым учился в Сорбонне крупнейший японский элитарий и аристократ Сайондзи Киммоти, являвшийся патроном для принца Коноэ Фуммимаро и Мацуоки, заключивших договор с Гитлером. Поздравительный письма Климансо Колчаку в честь взятия Перьми. Понимаете это все нужно прорабатывать, строить более плотные связи… Но вот читаешь про все это и чувствуешь сильный специфический запах. Точно совсем не русский и не православный…
Может это все бред? Хорошо. А как вы мне объясните вот такие иконы?
А как вы мне объясните цитаты из Стефана Цвейга в ультраконсервативной и как бы православной литературе и листовках раздающихся в электричках? У меня есть только одна параноидальная версия. Дело в том, что Карл Хаусхофер находился в плотной переписке с Цвейгом. И именно в качестве друга Хаусхофера ультра консерваторам понадобился Цвейг. Совсем стремная версия? А есть другие? Эта кое что объясняет… А что предположение, что этот бородатый мужик, вручивший мне листовку в электричке просто случайно впиндюрил цитату из Цвейга в свою агитку это более правдоподобно? Хорошо. Бог с ним с Цвейгом. Но есть еще Евгений Шифферс обласканный советской диссидентской элитой. Он сказал, что Россия должна покаяться за убийство в Ипатьевском доме ибо большевики стреляли в бога, а богом был даже не Николай второй, а царевич Алексей который… цитирую: «пришел к нам из Шамбалы». Ну так гольштейн готторпы как предки правителей этой самой Шамбалы если и бред сивой кобылы, то как минимум очень влиятельный бред. Я естественно понимаю, что они натурально не из Шамбалы. Я еще не совсем сошел с ума. Но вот то, что Гольштейн Готторпы могли иметь именно такую идентичность вполне себе возможно. В 19 веке и особенно в 20 оккультизм в элите был очень распространен. Хотя, честно говоря, если говорить о элитном интересе к Тибету, то он был во всю проявлен немецкой аристократией еще как минимум в 17 веке… Был такой граф Сен Жермен…
Ну так вот. А еще эта специфическая как бы православная субкультура сильно ориентируется не только на царевича Алексея, но и на Распутина, чему свидетельствуют соответствующие, с позволения сказать, иконы… Распутин был агентом Бадмаева, а так же очень специфической личностью в плане духовности. Он конечно был духовен, только вот какой там был дух... Специалист из архива профессионально занимавшаяся канонизацией царской семьи и Распутиным в частности говорила мне, что к ней ходит очень много «сумасшедших» мечтающих канонизировать Распутина. На мой вопрос почему сумасшедших? Она ответила: «Ну помилуйте! Там же свальный грех!»
Я это все к тому, что специфическая, назовем ее так, субкультура с царских времен жива и доныне. И ее в частности представляет Поклонская и разнообразные бородачи с телеканала "Царь град" заявляющие о святости Распутина.
Это оккультизм дурь… Хорошо. Ну так это и есть «белое дело»! Оно вот такое! Буддиско - оккультистко-немецкое, надевающие на себя маску православности, народности и прочего. Читатель может самостоятельно погрузится в духовную генеалогию как героев белого дела так и нынешних его поборников и обнаружить много «замечательных» вещей. Эти «вещи» торчат изо всех щелей и только действительно, прошу прощение перед настоящими православными, православнутые на всю голову могут этого не замечать. Иногда они даже не замечают раздачу в приходах откровенно фашисткой литературы… А может замечают... Как думаете?
Подводя итог скажу, что я тут кое что набросал для того что бы читатель почувствовал специфический запах. Но в принципе могу и книгу об этом написать, так как «белая тема» входит в число побочных тем возникающих вокруг моей исследовательской деятельности. Важно не это. Важно то, что концептуально философски и иначе «белое дело» целиком находится на той траектории ненависти к истории, которую я нарисовал в предыдущем посте. Оно так себя оформляло и оформляет до сих пор. А еще эта траектория совпадает с траекторией так называемых либералов… Лишь одним из маркеров совпадения этих траекторий является Белковский с его желанием установить «православную» монархию в России во главе с принцем Гарри. А главной идей этого православия по Белковскому должна стать «банальность добра» согласно которой не нужны ни гении ни святые ни герои… Это все вместе движется "туда" и ненавидит историю и конечно же человека как такого, а русского в особенности. Это я и хотел как то показать. А более подробное рассмотрение духовных древ не может быть адекватно представлено в блоге и требует отдельной книги... А пока думаю достаточно и этого.