Легенда о первом магнитогорском космонавте

Apr 12, 2014 16:10


Мало кто знает, но первые космические испытания проходили в Магнитогорске. Да, да, именно у нас на комбинате.

В 30-х годах, когда комбинат только начинал строиться, один из рабочих, Еремей Буденный нашел где-то в комбинатовской слякоти статью Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами» и за каким-то чертом ее прочитал. Все изложенное в статье было лишь теорией, также там был чертеж, примерный набросок Циолковского, который великий ученый от балды накалякал на салфетке, но Еремея это не волновало - он все воспринял, как прямое руководство к действию. Потрясая грязным листком, он бегал по комбинату и рассказывал всем, что вот-вот уже можно будет человеку шагнуть в космос, что скоро он на луне построит себе дачу с огородом и организует там коммунизм. Все только крутили пальцем у виска и говорили: «Бросал бы ты пить Еремей, такая у тебя фамилия почетная, а ты всякую хуйню выдумываешь, позоришь имя великого маршала».

Еремей и вправду бросил пить, но идею свою не оставил, а взялся за ее реализацию с еще большим рвением. В свободное от строительства комбината время, он стаскивал на задворки весь строительный мусор и, сверяясь с каракулями Циолковского, собирал свою ракету для бегства к звездам. Чекисты, охранявшие стройку, сперва присматривались к космонавту, думали, уж не бомбу ли какую империалистическую он там мастерит, но вскоре убедились, что Еремей блаженный и отстали от него. Строил он в свободное от работы время, материалы не воровал - все из мусора, черт с ним, каждый коротает досуг в силу своего воображения. Порой даже в пример его некоторым несознательным элементам ставили: «Вон, человек космонавтикой увлекается, а ты весь скипидар выпил!» - или что-то в этом духе.

Однако, на завершающем этапе, Еремею все же пришлось преступить закон. Для полета необходимо было горючее, а его можно было только украсть. Под покровом ночи, Еремей взломал один из складов и вынес оттуда бензин, солярку, селитру, динамит - короче все, что могло гореть. Все это он бросил в бак своего космолета, перемешал и забрался в кабину.
Потом вылез, написал на ракете краской "Ура! Товарищу Сталину", залез обратно, закурил беломорину и поджег фитиль.

Холодной апрельской ночью 1935 года стекла бараков задрожали от грохота, а черное небо разверзлось яркой вспышкой. На месте, где Еремей мастерил ракету, сбежавшиеся полусонные рабочие обнаружили выжженный пустырь с полыхающим кратером посредине. Ни ракеты, ни Еремея не было, из чего между рабочими пошла молва, что Еремей и вправду сейчас на луне. Сколько политработники не объясняли чумазым строителям, что Еремей погиб - все без толку.

-Ежели б он и вправду взорвался, то хоть какие куски-то от него должны были остаться? - парировали первостроители. - А тут, ни Еремы, ни ракеты евойной нету! На луне сейчас Еремей, а вы нас тутова держите, чтобы мы вам комбинат этот сраный строили! Мы тоже ракету хотим, надоел нам советский союз, хотим на луну! Там Буденный уже поди коммунизм во всю построил, только мы тут как проклятые корячимся раком!

Бунт, конечно, подавили в зародыше - тогда это умели делать, но жажда чуда в людях была сильнее и рабочие продолжали слагать о Еремее легенды. Особо пытливые даже смотрели на луну в самодельную подзорную трубу, надеясь разглядеть земляка.

-Да не разглядишь ты его, дурила, - осаживал пытливого астролога какой-нибудь проходящий мимо умник, - только гляделки свои попортишь. Еремей-то не дурак поди, чтобы сидеть на луне со стороны, которую советская власть видит. Он сзади на луне обустроился - хуй найдешь теперь!

Так что, когда первый советский джедай Юрий Гагарин полетел в космос, магнитогорские старожилы только посмеивались на это. Дескать, тоже, нашли чем удивить.

строительство, космонавт, легенда, магнитогорск, ммк

Previous post Next post
Up