На сегодняшний день у нас 16 спонсоров и 6400р. из 20000р.
https://boomstarter.ru/projects/7599/tri_kompozitsii_gruppy_tramvay_fantaziy Но я хочу поговорить не об этом. Точнее, не совсем об этом. Я хочу поговорить о свободном распространении музыки, о мире высоких технологий и сознательных людей. А также о хорошей музыке, которая нравится именно вам.
Мы все, так или иначе, хотим свободного распространения музыки. Это же так удобно: увидел трек, нажал на кнопку - получил трек в своём плеере. Или не трек, а альбом. А потом раздал его друзьям, знакомым - да кому угодно. И никто не пристает к тебе с дурацкими разговорами про копирайт. Никто не показывает фотографии грустных детей со словами, что это дети автора того самого трека, которых лично ты оставил без подарка на Новый Год. Никто не показывает тебе фотографию грустного Джеймса Хетфилда и не говорит, что лично по твоей вине ему не хватило денег на новый бассейн. Прекрасный новый мир!
К сожалению, реальность выглядит совсем не так. Нарушение авторских прав карается законом, и совсем непонятно, кому от этого хорошо. Казалось бы, музыкантам должно быть хорошо. Но нет. Чтобы было "хорошо", музыкант сначала должен где-то найти деньги на запись, а потом он должен это всё как-то окупить (если планирует заниматься записью регулярно). В 20 веке проблема окупаемости решалась просто за счет продажи физических носителей. Что сейчас? Давайте посмотрим, какие есть варианты.
1. Найти денег "где-нибудь" (продюссер, кредит - не важно), записать альбом, продать. Вариант 20 века. Не работает, потому что альбом никто не купит. Вернее, у неизвестной группы - никто не купит, у известной - купят особо преданные ценители. Оно и понятно. Если к вам подойдут на песчаном пляже с мешком песка и предложат купить, вы купите? Нет, вы скажете: "Зачем мне покупать песок? Он же и так вокруг! Куча песка вокруг! Не страдайте ерундой!" Так и здесь: полно бесплатной музыки в интернете. Часть легально, часть не очень, но - кого волнует? Вот же она, лежит.
Не вариант.
2. Можно рассмотреть альбом как побочный продукт музыкальной деятельности. Т.е., опять найти денег "где-нибудь", записать альбом, потом поехать с ним в концертный тур и отбить деньги за счет билетов. Собственно, известные группы так и делают. Но вот беда: для такого подхода (если, конечно, планировать регулярную запись) нужно быть твёрдо уверенным, что твои концерты отобьют расходы на альбом, а также обеспечат тебя доходом на нормальную жизнь. Потому что концертная деятельность, очевидно, должна быть весьма насыщенной и вряд ли будет совмещаться с full-time работой. Т.е., если ты неизвестный музыкант, то ты не можешь вот так вот всё взять и бросить, вложиться в альбом, а потом хоть трава не расти. Да и вообще, откуда все эти концерты брать? Неизвестному музыканту в этом случае нужен продюсер и какая-то уверенность в завтрашнем дне. Продюсер, в нашем понимании, это бизнесмен. Бизнесмену опять же нужно гарантированно отбивать вложения и получать доход. А теперь, внимание, вопрос: в какую музыку вы скорее вложите деньги, в современную поп-музыку или, скажем, новаторский и экспериментальный прогрессив-рок? Ясен пень, вы вложите в поп-музыку. И чем дальше исполнитель от этого эталонного жанра, который гарантированно отобьет расходы и принесет доход, тем меньше вероятность, что в этого исполнителя будут вкладываться. Поэтому по телевизору у нас Киркоров, а не King Crimson. Ну хрен его знает, кто будет King Crimson смотреть.
Вариант, но не для всех.
3. Допустим, ты неизвестный музыкант с ограниченной аудиторией, недостаточной, чтобы отбивать вложения в альбом концертами. Каким еще путём можно пойти, если ты хочешь что-то записывать, но не пойти по миру? Можно урезать расходы на запись. Пойти на студию подешевле, или вообще - сделать всё самому.
В самом деле, сейчас много программного обеспечения для записи и обработки звука (которое, правда, тоже стоит денег - но кого волнует, не правда ли?), гитару уже чуть ли не айФоном можно обрабатывать, так зачем платить больше, если нет никакой разницы? Ну, разве что, барабаны на студии записал - а остальное дома. И сводишь сам.
Вообще, это вариант. Я и сам дома записывался. И даже потом результаты кому-то показывал. Но сейчас, пожалуй, воздержусь - потому что сейчас за это уже немножко стыдно. Потому что к любой программе для достижения хорошего результата должны прилагаться умелые руки, а также мозги и, в нашем случае, уши. Чтобы хорошо играть на гитаре - надо учиться играть на гитаре и много практиковаться. Чтобы хорошо заниматься звукорежиссурой нужно (сюрприз!) учиться звукорежиссуре и много практиковаться. А теперь, внимание, вопрос. Кто быстрее добьется нужного профессионализма: тот, кто регулярно записывает и сводит своих клиентов, или тот, кто время от времени сводит свою музыку? То-то и оно. Если связывать свою жизнь, свою профессиональную деятельность со звукорежиссурой - это, безусловно, вариант. Если этим заниматься время от времени, на досуге - результат будет дилетантский, как ни крути. Как и в любой сфере.
Хороший вариант для звукорежиссеров. Плохой вариант для остальных.
Ну, и где же вариант? Сейчас мы имеем то, что имеем: по телеку одна и та же надоевшая попса, есть куча никому неизвестных групп, выпускающих сомнительного качества релизы, и только ветераны рока греют душу, когда я в пятьсот первый раз переслушиваю "The Dark Side Of The Moon". И, что самое печальное, у меня, как у слушателя, нет никакой возможности повлиять на ситуацию.
Или есть?
Представьте себе мир, в котором каждый слушатель сам является продюсером. Причем слушателю не нужно заботиться о том, чтобы его вложения отбились - поскольку они не представляют серьезной траты. Даже если слушателю нравится самый замороченный музыкальный стиль - всё равно он может поддержать полюбившуюся ему группу. А группе, в свою очередь, не нужно заботиться о том, чтобы понравиться какому-то дядьке с кошельком, не нужно думать, как продать компакт-диски, которые никому не нужны. Им нужно думать лишь об одном: о слушателях.
Так вот, этот мир уже на пороге ваших квартир. Это мир краудфандинга. Слушатель сам выбирает, кого поддерживать. Музыкант не заботится о том, на какие ресурсы попала его музыка и сколько раз её скачали.
Осталось сделать лишь шаг. И знаете, что нас останавливает? Почему мы до сих пор не в этом волшебном мире, где скромная цифра в сто слушателей обеспечивает финансирование альбома любимой группы? Нас останавливают 2 вещи:
1. Мы недостаточно сознательны. Мы не видим проблемы. Музыканты? Альбомы? Да кому они нужны? Их же полно вокруг! Что мы слушаем, когда готовим завтрак? Когда идём на работу? Когда работаем, отдыхаем, веселимся, грустим, путешествуем или занимаемся спортом? Мы слушаем музыку. Которая, что - берется из воздуха сама собой? Когда на вконтактике мы жмём "добавить в мои аудиозаписи", мы едва ли осознаем, что в этот трек вложено много часов репетиций и работы на студии. Мы просто думаем: "о, прикольный трек, пусть будет у меня". А потом мы решительно и категорически протестуем против ужасных антипиратских законов, которые так ограничивают нашу свободу. Так вот, дорогие, свобода требует сознательности. Ребенку не дают спички, потому что он может спалить весь дом. Несознательным людям нельзя давать свободно скачивать контент, поскольку иссякнет источник финанисрования индустрии, создающей этот контент - и контент испортится (а он и так неидеален). Несознательным людям необходимы продюсеры, которые продвигают очередные поющие трусы - потому что только хитрый продюсер сумеет вытащить из несознательного человека деньги за этот контент.
Сознательному человеку всё это не нужно, потому что он сам решает, какую музыку он хочет слушать. И, решив, он поддерживает эту музыку - тем более, что это занимает так мало времени и денег.
2. Один шаг в новый мир мы делаем в том самом волшебном завтра, о котором я уже
писал. Где-то между тем, как бросаем курить и начинаем заниматься спортом. Каждый день мы откладываем на завтра то, что собирались сделать еще вчера. А потом забываем. И вспоминаем, когда уже поздно, когда все поезда уже уехали, а от вокзала остались руины.
Напоследок немного цифр. Наш альбом только лишь на rutracker скачали 570 раз. Не знаю, кто эти люди, слушали они этот альбом, понравился им он или нет, но, если бы 400 из них скинули нам сейчас на проект 50р. - я бы уже сказал, всем спасибо, все свободны, оплатил бы сведение и опубликовал еще 2 трека.
В нашей группе на вконтакте 272 человека. Конечно, многие из них просто из вежливости приняли приглашение кого-то из участников. Но если бы 200 из них внесли по 100р. - вопрос, опять же, был бы закрыт.
На сайте cultandart.ru на новости о запуске проекта на Boomstarter - 40 лайков. Если бы каждый из поставивших лайк внёс 350р. (тоже ведь не бог весть какая сумма), то, с учётом уже набранных 6000, опять-таки, мы бы уже сегодня завершили проект успешно.
Поэтому я призываю вас быть сознательными и перестать откладывать хорошие дела на завтра. Потратьте 50 рублей и 5 минут. Вы сразу почувствуете себя лучше :)
https://boomstarter.ru/projects/7599/tri_kompozitsii_gruppy_tramvay_fantaziy А если вам не нравится наша музыка - то всё равно идите на Бумстартер, найдите проект, который вам понравится и поддержите его! Потому что это будущее, которое может настать уже сейчас.