Несколько слов о тренингах

Nov 21, 2009 13:07

Тренинговое пространство удобно делить на две плоскости. Если описать просто:
Первая плоскость - то что видят участники, другая - что видит тренер.
Например, когда проводится первичный групповой шеринг (сбор потребностей)
участникам озвучивается цель - "важно понять с какими ожиданиями Вы пришли на
обучения". Для тренера - это первый прецедент проработать опасения участников
и сформировать основной тон обучения.

Но пространство тренинга можно разделить и по другому принципу: осознанные и не
осознанные компетенции. Тренинг - это навыковое обучение. И участникам
озвучиваются те навыки, которые они получат в результате обучения. Однако есть
навыки, которые так же формируются во время тренинга, но для участников остаются
в сфере неосознанной компетенции.

Таким навыком, например, является навык безоценочных суждений. Во время тренинга,
участникам часто приходятся разбирать поведение других участников. При этом очень
легко в этом процессе скатиться к бинарной позиции хорошо или плохо. Однако любую
тренингую ситуацию стоит рассматривать с точки зрения: использовал ли участник тот
иной инструмент, добился цели или нет и т.д.

В первой половине тренинга, тренеру стоит обратить внимание на формирование такого
навыка как безоценочное суждение. Рассказывать об этом участникам не стоит (уводить
в уровень рефлексии), так как им необходимо сконцентрироваться на других знаниях.
Но обеспечить возможность формирования такого навыкы обязательно нужно.

обучение

Previous post Next post
Up