О людях

Dec 02, 2011 15:46



Честно говоря, когда фотографировал эту витрину на Rue Sainte Colombe, даже не думал о том, что снимаю. С виду, магазинчик, бар или кафе, которых в квартале сотни через каждые 2-3 метра. Очарованный типографикой, я не прочёл саму надпись и даже не удосужился всмотреться, что за стеклом.

Так вот, это фабрика братьев Ларьё основанная в 1622 году. Небольшая ремесленная мануфактура по производству рыболовных и охотничьих сетей, расположенная в историческом центре Бордо недалеко от мэрии, окружённая кафе, ресторанами и барами. Напротив - театр и школа искусств. Сети идут как на внутренний рынок, так и на экспорт. Владеет предприятием… месье Ларьё.

И вот что я подумал. Эта фабрика была построена во времена Медного Бунта, когда улицы Парижа были завалены нечистотами и подавляющее большинство людей даже не подозревало о существовании канализации, в год казни последнего из династии Мин, за несколько лет до эпидемии великой бубонной чумы, за двести лет до изобретения двигателя внутреннего сгорания, а мануфактура стоит на том же самом месте, и из того же самого окна, таким же, как и 400 лет назад, прохладным ранним утром, сквозь мутное стекло, поправляя пенсне, на меня смотрит 70-ти летний пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-внук одного из братьев Лурье, который, возможно, стоял вот тут так же и полировал шкуркой вот эту самую оконную раму, однажды, прохладным ранним утром 1622-го…

И сдаётся мне, что сети за этими стенами будут плести ещё 400 лет. А может и тысячу. Пока дом не превратится в песок и не погребёт под завалами гравюры с портретами предков в сороковом колене. И никакие войны, ни кризисы, ни эпидемии, ни смены режимов, не помешают потомкам делать то, что делала эта семья на протяжении почти половины тысячелетия до этого. Потому что дело в людяx.

бордо, лурье, франция

Previous post Next post
Up