Помнится, ещё у Давида Яна (глава Abbey) слышал, что многие гаджеты становятся популярны, когда они становятся популярны среди детей. Вчера Олег Ульянский рассказал об этом больше.
фотоКогда был Ipod и Mac - Apple был компанией "одной из". Когда они сделали iPhone - она стала лидером. Олег Ульянский видит причину в том, что iPhone завоевал в том числе и детскую аудиторию. Олег сейчас занимается маркетингом
tvidi.ru - детского портала. И на своём мастер-классе в Высшей Школе Экономики он рассказал несколько секретов детского маркетинга.
Первое что нужно вам, если вы хотите привлечь детскую аудиторию - это интересная история о приключениях интересного персонажа. В восприятии ребёнка разницы между спайдерменом и здрайверами нет - это равнозначные герои, просто у первого чуть больше приключений - поэтому он и популярнее.
Второе - вы должны придумать, как с вашими персонажем (брендом) можно взаимодействовать: что нужно сделать, чтобы стать частью его истории. Мультиканальность маркетингового сообщения в этом случае - не просто больший охват, но ключевой фактор - реклама на ТВ + игра в Интернете + оформление off-line точки продаж - только так мир вашего бренда станет частью мира ребёнка.
Третье - вы должны помогать детям получить то, что им нужно. Дорогой приз - это плохой приз, хороший приз - это интересный приз. Соки на весь класс - это круто, вечеринка для друзей - это круто.
(К сожалению, призы выйгранные детьми часто остаются невостребованы - Олег об этом не сказал, но думаю причина в том, что ленивые и недоверчивые взрослые не хотят забрать то, что выйграл их ребёнок.)
Этих штук достаточно, если у вас есть большие бюджеты - и вы постоянно сможете поддерживать промо-активность. А что если на раскрутку деньги есть, а вот дальше хотелось бы оптимизировать расходы?
Здесь Олег привёл пример Твиди. В начале своего пути твиди был закрытым сайтом - регистрация только по приглашениям. Таким образом, Твиди давал детям ощущение избранности. Приглашения на сайт раздавались в школах всегла в недостаточном количестве - тогда, те кто поуличили приглашения могли пригласить тех, кому они не достались. Добавляется значимость. И в начале каждый день разыгрывалась PSP - было ради чего регистрироваться. Но если бы Твиди на этом остановился - он очень быстро бы сдулся. (Как Мир Бибигона).
Главный секрет успеха твиди: формат общения, который они предложили детям и который позволил создать постоянное ядро аудитории. Детям нужен аниматор, сами они не организуются и не начинают дискуссий. И на Твиди есть четверо персонажей, которые с некоторой регулярностью пишут о разных новостях. Вот темы на сегодня:
И каждая такая тема заканчивается вопросом: а что ты думаешь по этому поводу? Например, вопрос "А что ты делаешь, когда тебя жалит крапива?" - собрал 500 коментариев, "Признавайся, какая у тебя оценка по математике?" - 476 комментариев, а загадка "В какую сторону едет автобус на рисунке" - 614 комментариев.![](http://storage1.tvidi.ru/Cms/News/3/0/7803/23951_129964075515443419324_Original.jpg)
Мнением детей мало кто интересуется, и Твиди использует этот пробел.
Остался последний вопрос: а зачем кому-то нужна детская аудитория?
Твиди успешная - рекламная площадка, конкурирующая по эффективности с ТВ и радио. Рекламируются пока только детские товары. Только - по нескольким причинам:
- в России мало детей (для сравнения в Израиле дети - это 1/7 часть жителей страны)
- в России пока не заметили, что одной из постоянных аудиторий интернет-магазинов являются дети
- в России пока не знают статистику: 80% родителей признались, что телефон им выбрали их дети. Родители покупают бытовую технику, электронику и даже отдыхают там, куда зовут их дети.