Нашёл простое описание как устроен мир моды.
Первый шаг - модельер едет на выставку достижений тканей и фурнитуры. Именно здесь он собирает и отбирает новинки, будущий эксклюзив, черпает вдохновение. Я был на выставке "Текстильлегпром" - скажу Вам - действительно есть из чего почерпнуть вдохновение. Ткани перестали оцениваться по материалу и расцветке - давно о них говорят по свойствам которыми они обладают: греют, дышат, не мнутся, не пачкаются, не рвутся, не истираются, биологически нейтральны, не горят, не намокают. Можно подумать что речь идёт о ткане для изготовления космического скафандра? Вовсе нет - такая пригодится для детской верхней одежды. На таких выставках понимаешь, что будущее уже давно наступило, просто мы все об этом ещё не знаем. Так вот на такой выставке модельер договаривается о тканях и даже может найти производителя, если своего у него нет. Найти того, кто сделает тысячи экземпляров одежды намного проще, чем того, кто возьмётся пошить качественно по одному экземпляру нескольких платьев - одну коллекцию. Допустим всех нашли и переходим в следующий этап: творчество.
Творческий этап - это придумывание и конструирование коллекции, производство её в единичном экземпляре. Основная проблема на этом этапе в том, что модельер должен заглянуть в будущее на год вперёд. Сейчас осень 2009, значит можно успеть сделать коллекцию осень-зима, которую покажут весной 2010-го (весной показывают осень, осенью - весну). Покажут и может быть продадут, тогда её произведут в нужных объёмах и в магазинах она окажется осенью 2010-го. Не все российские дизайнеры способны на такие прогнозы, поэтому наших модельеров часто обвиняют во вторичности - они повторяют прошлые, устаревающие тенденции. Допустим, коллекция придумана. Дальше её нужно показать.
Помните фильм "Pret-a-Porter" Оливера Стоуна - он как раз об этом "этапе производства". Здесь все средства хороши для того, чтобы максимальное кол-во людей узнало/увидело/захотело купить коллекцию. Для этого во всём мире стараются заинтересованную публику сконцентрировать в одном месте и времени - недели моды носят национальный характер, обычно проходят в столице, имеют одного организатора и длятся не больше недели. В России недель высокой моды несколько, и каждая со своей тусовкой. Так что перед российскими модельерами стоит задача максимум: ни с кем не поссориться и поучаствовать во всех неделях. Организация показов - отдельный вид PR-акций, требующий недюжих способностей в организации и PR. Здесь стоит упомянуть о команде модельера. На предыдущем этапе - собственно производства коллекции - модельер должен себя окружить швеями, конструкторами и технологами. На этапе подготовки и проведения показа модельеру нужны PR-щики, рекламщики, организаторы. Сами понимаете, кто может позволить себе подобный штат, а кто всё делает сам с друзьями.
Следующий этап в мире - основной, в России - пока символический. Это "шоу-рум" - это ярмарка, где закупщики (представители бутиков) решают - что они купят, а что нет, всё могут потрогать руками и проверить швы и материалы. Символичность данного мероприятия в России происходит из-за того, что ни российские, ни западные закупщики не готовы ставить на российских модельеров. В России пока нет громких имён - закупив коллекцию которого, закупщик получает гарантию и на то, что одежду данного модельера через год точно купят, да и на то, что всё будет произведено в должном качестве, количестве и в срок - тоже гарантий мало. В мире: закупщик даёт деньги и на них производится коллекция в промышленных масштабах. Работа модельера теперь заключается лишь в контроле качества производства и участии в промо-акциях бутиков, когда коллекция поступит в продажу. В России закупщик только выражает согласие на реализацию произведённой коллекции и работа модельера только начинается. Ему нужно найти деньги на производство коллекции в оговорённых с закупщиком объёмах и собственно производственные мощности, надёжные производственные мощности. Когда коллекция произведена - наверное, немало нервов уходит на то, чтобы напомнить о договорённостях и всё-таки вывесить свою коллекцию на продажу.
Как наши дизайнеры из всего это выкручиваются? Да очень просто. Они сразу ищут большие деньги, и найдя их ... создают собственные торговую марку и сеть бутиков. Раскрутка дизайнера становится сродни раскрутки магазина модной одежды или товара (бренда). Показ на неделях моды для выбравших такой путь дизайнеров становится скорее имиджевым мероприятием (для поддержания собственного имиджа в глазах коллег). Является ли то, что они создают и то, что мы можем купить в их магазинах pret-a-porter? Вам решать, не ношу такого. Другой ход конём - это услуги по пошиву pret-a-porter для VIP. Такие дизайнеры выходят на неделю высокой моды с целью найти новых VIP-заказчиков, и их одежда всегда будет существовать в единственном экземпляре. Плохо? Да нет - хорошо. Модельер, уже выпускающий собственную марку одежды - может дать все гарантии любому западному закупщику. Дизайнеры, шьющие для VIP достаточно остро чувствуют коньюнктуру мировой модной индустрии. Дело за малым - угадать моду на год вперёд и повозить "коллекцию-догадку" по неделям моды. Мне кажется уже давно наши этим занимаются. Ждём успехов!
Устройство fashion-индустрии почерпнуто
отсюда