Будни рекламных бюджетов

Aug 12, 2010 12:46

Просматривая ленты новостей, я удивляюсь, до чего маркетологи крупных компаний, что работают на нашем рынке, умеют банально просрать момент потрясающих по эффективности рекламных компаний. Я имею ввиду те доставшие на каждом углу бренды, как операторы "большой тройки", а также "лидеров в сфере предоставления банковских услуг населению", производителей алкогольных и безалкогольных жидкостей и основных лекарств, в общем всех тех, кто создает потом впечатляющие цифры в отчетах "рекламный рынок России".



К сожалению не знаю автора этой замечательной фотографии с сайта Час-Пик.

Эй, жители Петербурга! Вы помните, когда осенью 2009 начались снегопады, чтобы дойти на работу, люди неделями, поскольку снег продолжал падать, с тяжело сдерживаемой яростью протаптывали узкие блокадные тропинки по микрорайонам в метровых сугробах, а редкую снегоуборочную технику автомобилисты с тоской в глазах наблюдали в основном на дорогах к Смольному? С дворовых улиц снег стали убирать в некоторых районах в конце декабря. Водитель Камаза груженного снегом был ангелом. Чтобы решить проблему с автопарком, губерматерь обратилась к коммерческим фирмам и город через месяц-другой взял в аренду всю тяжелую технику, на которую можно прицепить отвал.

Что мешало компании P&G, МТС или Билайн, вбухивающей в рекламный бюджет, баннеры, сити-форматы, телерекламу сотни миллионов долларов, сделать это раньше, чем чиновники, которые без твердого отката не готовы заключить договор даже на поставку бумаги и шариковых ручек? Аренда бульдозера с отвалом при большом заказе на световой день в течении месяца обойдется в 5 000 - 10 000 у.е. Это пяток ситибордов или два десятка постеров на остановках, которые и так были на метр завалены снегом. Перекраска машины на скорую руку, логотип на весь борт и вперед, на сугробы, вас бы встречали с цветами, хлебом и солью в каждом дворе и на каждом перекрестке. Вас бы ПОМНИЛИ, поскольку город первые недели был просто парализован. Это такая позитивная связь с брендом, о которой пишут в учебниках, мечтают на каждой планерке и видят в сладких рекламных снах руководители всех мастей.



Фотография с ADME.

Сейчас картина обратная. Тепловые удары, смог и пожары под Москвой и окрестным областям. Дайте-ка подумать. В этих условиях некоторые юридические лица получают сверхприбыль. Сколько бы стоило компании.. ну например Кока-Кола поставить несколько машин-холодильников и раздавать всем-всем-всем охлажденную воду, которая, судя по надписи на бутылке, налита даже не из скважины, а промышленной трубы? Отправить машины с водой к тем, кто сгорел или тем, кто тушит пожары так, чтобы это заметили? Нахера, правда, ведь и так отлично покупали. Брр-р-р, бля, Кока-кола. Но деньги на прайм-тайм и оформление остановок нашлись. Быть может, кто-то прикинул, что при себестоимости в 1 рубль можно раздать людям хоть 1 миллион ВМП в Москве, что в реальности несколько минут прайма на больших телеканалах? Чу.. Тишина в сенях. Когда в нормальной стране происходит катастрофа, бизнес выходит к людям на улицу, а не строит "удачную" рекламную компанию.

Почему так происходит? Да все просто. При всей своей видимой любви к "нашим дорогим клиентам", в целом я-вы-мы для них просто серая и безликая целевая аудитория влияние на которой измеряется в %. Доля рынка сбыта. Люди от 18 до 23 с вредными привычками. Молодые родители с ребенком в съемной квартире. Пенсионеры на скудном государственном пайке. В реальности, руководитель крупной компании или крупного маркетингового отдела живет на другой планете и на биологическом уровне урвавшего свой кусок эгоиста, не может себя ассоциировать с людьми, которые покупают его товар и услуги. Это психологический блок, который он ставит добровольно, железобетонно и моментально, как только высочайший зад приземляется в кожаное кресло, а рука на бедро секретарши. И с этого дня, снегопады, пожары или жара, это не проблемы целевой аудитории, людей которые создали и поддерживают его бизнес, а проблема компании, поскольку суть досадное падение на графике продаж. По другому быть не может.

А ведь все очень-очень просто. Иногда, чтобы что-то получить, надо прежде дать взамен. А это за гранью понимания MBA-жоп в креслах.

Хотелось бы, чтобы посыл дошел, но не тот охват. Увы.

Мысли без всякого повода, Россия, Реклама

Previous post Next post
Up