Предлагаю к рассмотрению еще три примера работы с памятниками, которые показывают нам, как оживают древние постройки при встраивании в современность. Они оставляют за собой свое подлинное лицо дополняясь наслоением новой эпохи. Исторически так протекает органичный процесс пространственного развития.
Chapel St Genevieve
by OBIKA Architecture
Location: Saint-Maurice-sous-les-Côtes, France
2014
Год назад мы участвовали в закрытом конкурсе на проектирование часовни для паломников на о. Валаам. По заданию надо было на разрушенном фундаменте сторожки сделать часовню, в которую паломники могут зайти внутрь и посидеть около часовни под навесом.
http://cc-qc.ru/valaamchapel.htmlНе знаем, было ли такое же задание у французов, но получилось схожее по типологии и довольно изящное решение. Кроме высоких эстетических качеств у этой часовни есть еще один большой плюс - все решения достаточно бюджетны без потери выразительности.
Оригинал:
http://www.archdaily.com/530300/chapel-st-genevieve-obika-architecture/
Iglesia de San Lorenzo en Valdemaqueda
Церковь Сан-Лоренцо в Вальдемакеде
Испания
by Jose Ignacio Linazasoro
2014
После разрушения церкви в 1940-е, сохранилась алтарная апсида и ренессансный портал, которые стали отправной точкой для реконструкции. Новое архитектурное решение исключило симметрию плана и сделало акцент на использовании света. Простая композиция нового кубического объема при минимальном, но точном архитектурном инструментарии, позволила создать достаточно поэтичное храмовое пространство.
Centro Cultural Escuelas Pías de Lavapiés
by Jose Ignacio Linazasoro
Испания
2014
Сполии в современной архитектуре встречаются не столь часто, тем примечательнее такие проекты реконструкции, которые не только формируют новое пространство вокруг памятника, но и включают в себя древние детали.