Вдохновленный беседой с одним своим знакомым-психологом, хочу поделиться своими взглядами на важность Учителя в жизни каждого из нас. Взгляд, ниже изложенный, сумбурный слишком, но есть свое зерно в словах, ниже сказанных.
Самые простые соображения - должна быть духовная связь между учителем и учеником, и интерес учителя к ученику - мне
(
Read more... )
с текстами все непросто. в общем и целом есть вот такая ссылка http://buddhismofrussia.ru/_library/lamrim/lamrim_1.pdf
там смотри страницы с 36 по 44, и с 56 по 89.
но это коренной текст, 1402 года выпуска, от которого у тебя, вполне возможно, появится больше вопросов, чем ответов (хотя там хороший раздел примечаний).
еще нашел вот такое очень удобоваримое описание, лучше сначала почитай его
http://spiritual.ru/lib/guru_u.html
ты совершенно прав, ученик любит сомневаться в учителе, поэтому буддизм и борется с этой проблемой, как там принято, от обратного, развивая преданность. общая техника такая - сначала долго размышляешь на эту тему и приходишь к выводу, что нет оснований не быть преданным учителю, затем размышляешь о достоинствах учителя и его доброте по отношению к тебе и вырабатываешь чувство благодарности. после этого, пока эти ощущения сильны необходимо погрузиться в глубокую медитацию на них, чтобы зафиксировать как можно дольше. так постепенно это чувство закрепляется в уме на постоянной основе.
там очень много других интересных логических конструкций на эту тему, например 6 восприятий:
ученик - больной
учитель - врач
учение - лекарство
прилежание ученика - прием лекарства
коренной учитель (будда) - высшее непогрешимое существо
учение будды - способно к долгому существованию
без любого из них эта конструкция может быть опровергнута, но все вместе представляет сильную логическую основу для преданности. причем, коненчо, для каждого из компонентов приводится свое логическое обоснование.
у меня самого папа немного не до конца выполнял свою наставническую функцию в семье, так что я примерно в тех же условиях. и так же ищу в жизни наставника. такой наставник у меня был во время учебы в университете, и я очень этому рад. так что думаю тенденция налицо, но, наверное, не нужно считать ее нездоровой. неважно кто и как восполняет пробел наставника, главное чтобы было желание и его можно было осуществить.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
и я бы ему порекомендовал ознакомиться с традицией почитания наставника в индуизме и христианстве. и там и там должна быть очень проработанная методология. но в ней я не специалист.
Reply
конструкции - интересные :)
Особенно интересно то, что ты также ищещь наставника. :) Потому что и я тоже такого ищу... :)
Reply
а в чем проблема в поиске наставника для тебя? мне казалось, что в редмонде должно быть много потенциальных менторов по твоей сфере интересов.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment