Автопортрет и саморазвитие личности

Sep 08, 2010 19:30


Одной из вещей, которой я давно увлекаюсь, на протяжении многих лет, это анализ. Анализ людей, поступков, событий. Вычленение общих идей, мотив, причин. Поиск смысла. Другая вещь - это самообучение, которое корректируется со временем.

В этом посте я буду постепенно выписывать автопортрет. Иногда - используя собственые фразы, иногда - беря подходящие высказывания. Делясь собственным опытом. Целью поста, как и всего блога, является формулирование собственных принципов жизни, целей, веры и мечты, о чем я уже несколько раз писал в этом блоге. Формулирование собственных принципов, позиции, веры, мечты я считаю важным, необходимым элементом развития личности человека. Этот пост - в сущности, по большей части нужен мне же, но, возможно, вы найдете в нем ответы и на свои вопросы, поэтому оставлю его общедоступным. Вы можете считать его гимном самому себе, проявлением нарциссизма - это ваше мнение. Пост для меня, и только потом - для тех, кому он может быть интересен.

Моя позиция
По отношению к миру
  • “Человек одинокий, который старается быть похожим на всех, но для которого человечество - это конгломерат странных чуждых созданий, чьи прихотливые пути он не может понять, хотя понимает в то же самое время очень хорошо.” (из серии “Дорсай”)
По отношению к работе
  • Говорят, что “работа - это не то, куда нужно идти, а то, что нужно сделать”. Высказывание неплохое, но подходит для исполнителя. Не люблю быть простым исполнителем. для меня это потеря возможности использовать мои мозги в нужной степени. Поэтому поиск работы для меня - это не поиск места, где есть зарплата. Это поиск учителя, у которого можно будет научиться новому. Это возможность приобрести новые навыки. Это возможность привнести в этот мир что-то новое. Сделать то, что я называю “real impact”.
  • По отношению к менеджерам, мне повезло работать с несколькими сильными менеджерами, среди которых я отмечу некольких. Толкачева Марина Владимировна (моя преподавательница по архитектуре) - ее образование, обширные знания в архитектуре и в искусстве, связи в мире искусства показали масштабы влияния, которое можно оказать на этот мир. Александр Ложечкин - его быстрое продвижение в карьере, способность бесстрашно общаться с руководителями компаниями, общий позитивный настрой. Ольга Островская - ее способность верить в своих подчиненных, пробовать новые идеи, доверять подчиненным. Михаил Матвеев - и широкое образование, и способность мечтать и претворять мечты в реальность, и знание человеческих характеров для эффективного взаимодействия с людьми. Мэри Червински - у нее я приобрел способность держать в фокусе свои активности, не сдаваться и не падать духом, работать в сложной команде, умение быть лидером, способным в любой ситуации сохранять достоинство себя и команды, сохранять команду на высоком уровне взаимоотношений. И для следующей работы я ищу нового сильного менеджера, у которого я смогу научиться новым вещами, приобрести необходимые навыки.
По отношению к подчиненным
  • Для подчиненных, которые стремятся развиваться, я стараюсь быть учителем. Быть учителем - это почетная обязанность, позволяющая не только в очередной раз разобраться в своем опыте, но и повод продолжать учиться дальше. О моем опыте учителя.
По отношению к учебе
  • Мною накоплен достаточно интересный разносторонний опыт обучения. Различные детские сады, занятия (в возрасте 5-7 лет) английским и стереогеометрией в МГТУ им. Баумана, гуманитарная гимназия с отлично преподававшейся историей, английским, литературой, и, на удивление, математикой, физмашкола, институт (два разных факультета), лаборатория политики продвижения, три разных школы рисования, архитектурный кружок, 10 лет летних занятий танцами на Николиной горе, аккордеон (3 года), самообучение, занятия с мамой и дядей физикой, математикой, английским и французским языками на протяжении всей моей школы. Кроме того, у меня есть, как я уже писал выше, некоторый опыт учителя, как в работе, так и в учебе (я вел магистерскую диссертацию студента ГУ-ВШЭ БИ; мой ученик получил максимальную оценку), поэтому есть некоторые представления о том, как правильно и как неправильно преподавать. Безсомннено, сильным способом считаю обучение через силу, с подавлением личности (личность при этом достигает эффекта от обучения путем постепенного принятия ситуации, а за счет сильной борьбы самая ситуация отчетливо запоминается и годы спустя). При этом я не очень разделяю такой подход, поэтому симпатизирую обучению с элементами игры (которые, по сути, те же экстраординарные эмоциональные реакции, которые возникают и в случае борьбы, и не секрет, что при сильных эмоциональных реакциях способность запоминать события становится выше обычной). Предпочитаю, чтобы при обучении превалировала задача понимания, “въезжания” в детали проблемы, разносторонний взгляд на ситуацию. Брейнсторм - любимый мною подход. Считаю важным, если люди, работающие над той или иной проблемой, имеют различное образование (background), что позволяет синтезировать их идеи в решения, которые до этого просто не могли бы прийти в голову.
Масштаб
  • Мой учитель математики в физматшколе, А.В. Шевкин, сказал однажды одну отличную фразу, которую мне напомнил один мой старый знакомый. "Большой чертеж наводит на большие мысли". Соглашусь. Когда бы я ни начинал проект, есть стремление и большого масштаба проекта, и его, проекта, масштабного влияния на проблемы, которую он призван решить.
     
Сильные стороны
Интуиция
  • Одной из своих несомненно сильных сторон считаю интуицию. Интуиция, как я ее понимаю, это способность “прочувствовать”, “понять” то или иное событие, его скрытую подоплеку, понять, что нужно сделать в следующий этап времени.
Позиционирование
  • Не буду утверждать, что мастерски умею владеть этим инструментом, но стараюсь по возможности использовать его. В моем опыте правильное позиционирование себя и своих проектов помогает расширять сети знакомств и влияния на людей. Рекомендую прочитать “Позиционирование: битва за умы” Эла Райса и Джека Траута.
Коммуникабельность
  • Очень общителен, рад общению с интересными, неординарными личностями, дорожу такими беседами, стараюсь почерпнуть новое, интересное. Умею донести мысль до собеседника, хотя, конечно, здесь еще есть большое пространство для развития. Мой опыт - студент-партнер Microsoft у себя в институте, инициатива ITMRG, инициатива внутри Microsoft - “Microsoft Context Awareness Initiative”, и т.д., показал, какой может быть сила слова в коммуникациях, насколько точно использованные слова могут быть использованы для достижения нужного результата.
Синтез решений
  • Еще одной своей сильной стороной считаю способность синтезировать решения на основе знаний из различных областей. Эта способность крайне тесно связана с интуицией.
Мечтательность
  • Умею мечтать, думать о вещах больших чем то, что достижимо на данный момент, не ограничивать себя существующими решениями. Почему это сильная сторона? Потому что позволяет рассуждать о решении проблем, о которых задумываться нелепо, если не мечтать, и находить возможные решения таковых проблем.
Долгосрочное планирование
  • Способность к долгосрочному планированию - это одна из тех способностей моего характера, которая является и сильной стороной, и слабой, одновременно. Один из примеров этой способности как сильной стороны - это план дома, сделанный задолго до его внедрения. При строительстве дома не было практически ни одной крупной проблемы, практически все большие проблемы были предусмотрены при планировании, что позволяет мне гордиться полученным результатом. Слабой стороной этой способности является пренебрежение малыми целями, которые требуют быстрого принятия решений и не представляют собой значительного влияния на ситуацию.
Чему бы я хотел научиться
Тактика и стратегия
  • “Когда сражаешься с противником врукопашную, не следует бить его туда, где он ожидает удара. Смысл успеха в том, чтобы ударить по противнику неожиданно и в незащищенное место, где он не ожидает удара.” (из серии “Дорсай”)
  • Одним из отличных курсов по стратегии, который я проходил, был “Strategic Thinking at Microsoft”. Отличный двухдневный класс, дающий четкие практические методики и идеи, которые можно применить для своих активностей.
  • Есть отличная книга Виханского (изд.: МГУ) “Стратегическое управление”. Рекомендую.
Слабые стороны
Лень
  • "У меня несомненно были все симптомы болезни печени, главный из которых - "общее нерасположение ко всякого рода труду".
    Джером К. Джером
Честолюбие
  • “Для честолюбивого человека то, что у него уже есть, - ничто. Имеет значение лишь то, чего у него нет.” (из серии “Дорсай”)
Эмоции
  • Эмоции людей, их чувства - это то, что мне сложно понять, возможно, в силу скорее логического, рассудительного подхода моей позиции к происходящим событиям.
 


Previous post Next post
Up