Fallout New Vegas
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Bethesda Softworks
Жанр: RPG
Геймплей:
ТЫЦ Оценка Gamerankings: 83.7/100
Оценка личная:
---------------------
геймплей - 9/10
сюжет - 8/10
графика - 7/10
личная - 9/10
общая - 8.2
---------------------
opinion:
О серии Фолаут можно говорить много и очень-очень-очень долго. Ведь, надо признать, игра сумела в свое время перевернуть жанр РПГ и сеттинга пост-апокалипсиса. Впервые с фолаутом я познакомился в 99ом году, а именно приобрел себе диск Fallout 2 (а если быть точнее - Возрождение 2). Это была любовь с первого взгляда. В первую очередь впечатлял сеттинг игры, атмосфера, саундтрек, стилистика. Все было очень необычно, ново, а главное - интересно. Потихоньку, вливаясь в игровой процесс, я ловил кайф уже от сюжетных квестов. Такое разнообразие диалогов и сюжетных поворотов я еще нигде не видел. И конечно прообраз ГГ - Безумный Макс, в кожаном облачении с верным другом псом. Все это навсегда осело у меня в геймерском сердце, и по сей день, иногда вспоминаю те былыи деньки, когда такие игры как ФОлаут 1-2 просто сносили башню.
Спустя годы, компания Bethesda Softworks делает казалось бы невозможное - выпускает продолжение горячо ожидаемой игры Fallout 3. Много тревог было на счет данного продукта. Самый главный - измененный игровой процесс. Бетьезда отказалась от фирменной изометрической проекции и дала возможность геймерам играть либо от первого лица, либо от третьего лица. То есть, игроков ожидал новый опыт и знакомство с жанром RPG/TPS/FPS. Надо отдать должное ребятам, игровой процесс был очень даже хороший. Но в итоге, гонясь за графикой и геймплеем, они упустили самое главное - атмосферу серии. Fallout 3 не смог достичь той вершины, на которой находились первые 2 части. Не поймите превратно, сама игра в принципе вышла хорошей. Но это был не тот Фолаут, который ждали многие годы. Критики очень хорошо приняли и оценили игру, что нельзя было сказать обо мне. Остановившись где-то на середине - забросил к чертям. Так больше и не включал ни разу. Расстройству не было границ...
И вот, неожиданно, решил в кой-то веки посмотреть Fallout New Vegas. Энтузиазма особо не было, просто попался под руку. И о чудо! Игра затянула меня по самое "нихачу". Разработчики догадались уделить внимание как раз-таки тем ньансам, которых мне жутко не хватало в Fallout't 3. И у них это получилось на славу. Перейдем же к самым интересным вещам.
Во-первых, сюжет. Конечно, если раскладывать основные сюжетные линии во всех игр Фола, то можно заметить, что ничем особенным они не выделяются. Ну да, есть герой, который идет из пункта А в пункт Б, чтобы кое-что достать и снова вернуться в пункт А. Но, самая соль всегда была в сайд-квестах. Мало того, что их просто огромнейшее количество, так и каждое по-своему интересно и в некоторых случаях выливается во что-то более интересное (типа еще более закрученный квест).
Основную сюжетку закончил за 40 часов (как пишут на некоторых сайтах, игру можно пробежать за 3-4 часа). И я уже давно не припомню, чтобы игра могла затягивать настолько, что состояние потери времени становилось обыденным. Порадовала вариация концовок. То есть, есть 4 стороны, за которые ГГ может сражаться в финале. Выбрал наиболее добрый вариант ;) Стоит так же отметить сюжетные отсылки к прошлым частям, которых имеет огромное количество (встреча со старыми знакомыми по предыдущим играм вызывает жуткий приступ ностальгии).
Теперь же, ложку дегтя добавлю. Вернее, ведро... Разработчикам компании Обсидиан, а вернее их тестерам надо оторвать руки с корнем и этими же руками отшлепать их по жопе за самые жесткие баги, которые мне попадались в играх xbox360. Мама дорогая, зависоны во время сохранения - это же полный **** Ладно. чуть спокойнее. и по порядку....
1. Очень частый баг - проваливание за текстуру. Ладно, понятно, что такое бывает во всех играх. Но застревать там на смерть - не комильфо.
2. Загрузки. Мать их... из 40 часов игры - 3-4 часа уходит на загрузки. Ну это полный дурдом!
3. Пропажа друзей. Да, тоже частый баг. Вы переходите на другую локацию, а ваши товарищи исчезают. Самое смешное, что на карте они присутсвуют (вернее за картой), но вам их никак не найти. Бывало такое несколько раз. Пару раз само вылечилось.. (например, у меня пропал так пес. через 5 часов игры, неожиданно, сам вернулся)
4. Зависоны. Это вообще отдельная песня. В основном случались при переходе на новую локацию. Появляется ландшафт, ГГ и.... все. Перезагружайте консоль, товарищ. И как писал выше, иногда игра подвисала во время сохранений, тем самым убивая возможность его загрузить. Слава богу, по мере прохождения, я достаточно часто сам сохранялся. Но иногда бывала полная жопа.
Про графику и анимацию особо говорить не хочу. Графика более менее нормальная. Дизайн неплохой, стилистика отличная. Особенно радовали живописные виды New Vegas'a по ночам. А вот анимация персонажей - говно. Другого слова не могу подобрать. Ну да ладно, пропустим....
Собирая всю картинку воедино, хочется отметить, что разработчики очень хорошо подошли к вопросу сюжетной линии игры, к сайд-квестам, к дизайну и проработке персонажей и прочим маленьким фишечкам, присущим серии. Графически скорее подвели, нежели порадовали. Особенно, после РДР. И хоть, ковбойский вестерн мне не пришелся по душе, надо отметить, что Рокстары отлично показали всем, как надо делать графику для опен-ворлдов на консолях. Но самый главный минус игры - баги.
Он существенно подосрал мое мнение об игре. Эх...
Итог: Фолаут Нью Вегас не стал откровением, он просто сумел привести серию к тому, к чему не смог ее привести Fallout 3. Да, это тот Фолаут, которого я ждал на некст-гене. И если бы не те минусы, которые я описал, игра бы могла бы стать настоящим шедевром для такого геймера как я. Но все равно, я говорю Бетьезде и Обсидиан больше спасибо за увлекательное игровое приключение, котороые я получил, проходя Fallou New Vegas.