Nov 14, 2023 11:07
1. Россия
Григорий Гейфман был в Саратове конца девяностых "большим человеком". Местный олигарх.
Его дочь Алла училась в элитной гимназии. Вот по пути оттуда её и выкрали.
Выкуп, который заломили похитители, был слишком велик: Гейфман, конечно, был олигархом, но все же - саратовским. 5 млн долларов - таких денег он собрать не смог, даже начав вышибать их из всего что только можно. Торг шел 7 месяцев, в качестве аргументов ему дважды присылали отрезанные пальцы дочери.
Что пришлось пережить 12летней девочке за эти 7 месяцев - лучше даже не представлять.
Спасти её удалось в результате долгой, сложной и до сих пор не вполне понятной операции, в которой переплелись и договорняки с высокими чинами т. н. республики Ичкерия, и война, и розыск.
Алла Гейфман была освобождена атакой спецназа на дом Ахматхановых в селении Шали, к тому моменту блокированном российскими войсками.
Некоторые участники банды получили различные сроки заключения. Сам главарь похитителей людей Абдулбек Ахматханов и другие лидеры банды объявлены погибшими. По слухам, их пристрелили прямо на месте, при задержании или уже потом - поди теперь разбери, смертной казни в России вроде как нет.
Всего в ходе операции было освобождено 13 человек, 6 из которых - дети.
****
2. Америка
После 7 месяцев кошмара Алла была сильно искалечена и физически и морально. Отец был многое готов отдать, чтобы уврачевать душевные и телесные раны любимого ребенка.
Эдуард Лозанский, известный ученый, публицист и диссидент, основатель Американского университета в Москве (ныне Московский международный университет), президент американского издательства «Continent USA» - узнал о её судьбе и предложил медицинскую и психологическую помощь в американской клинике.
Всё было готово, вплоть до денег. Издательство «Continent USA» взяло на себя заботы по оформлению документов.
Но посольство США отказало в визе под издевательским предлогом "Раны у девочки уже зажили, в помощи она не нуждается".
Соединенные Штаты не были заинтересованы в том, чтобы образ героической борьбы свободолюбивого чеченского народа против российских оккупантов был вдруг омрачен появлением маленькой искалеченной жертвы изуверов. Еще, того гляди, в издательстве напишут о помощи несчастному ребенку, и читатель может задуматься о том, кто делает детей несчастными, а кто детей защищает. И где в этой схеме его Америка.
То есть о том, о чем ему думать не положено.
Ни просьбы ни увещевания ни деньги не помогли. Девочку на лечение не впустили.
****
3. Израиль
Марина Солодкина, советский экономист, покинувшая Москву в 1991 году, и ставшая израильским политиком, жила на исторической родине уже не первый год, и зверствами "воинов Аллаха" её было не удивить. А вот поведение Соединенных Штатов её крайне шокировало.
Она, как депутат Кнессета, написала (и опубликовала) письмо на имя посла США:
«...такие действия американских властей, как и вся политика США в отношении антитеррористической операции России на Северном Кавказе, необъективны и игнорируют реальные проблемы тех, кто стал жертвой террористов в этом регионе...»
Письмо было проигнорировано американской стороной.
****
Эпилог
Семья Гейфманов избегает публичности, о ней после возвращения Аллы мне ничего не известно. Григорий Гейфман в настоящее время работает в мебельном и торговом бизнесе.
Эдуард Лозанский в 2011 году пытался судиться с Бараком Обамой. Он подал в суд иск с требованием отменить поправку Джексона-Вэника в отношении России.
Иск был отклонен судом: мол, вопрос не в личной компетенции президента США, требуется резолюция конгресса. Поправка в отношении России была отменена в 2012 году, фактически заменена на т. н. "Акт Магницкого".
Марина Солодкина стала заместителем министра абсорбции Израиля, активно занималась антифашистской деятельностью. Умерла в 60 лет в Риге, увидев марш ветеранов SS, поддерживаемый местными властями.
Вторая Чеченская закончилась победой России над бандитизмом и терроризмом на Кавказе. В настоящее время Россия продолжает бороться с ним везде, где только может.
Роль Соединенных Штатов в деле об исламском терроризме по-прежнему остается крайне неприглядной, несмотря на декларируемую Америкой борьбу с ним.
заметки на манжетах,
евреи,
историческое