Вроде бы - просто квартира. Но разве в архитектуре дело? Это был настоящий Дом, со своей семьей, наполнявшей его любовью. Хозяин и хозяйка Дома души не чаяли друг в друге. Подросшие дети их любили, появившиеся внуки - обожали. Работящий хозяин построил в гостиной библиотеку, а рядом приладил полки для замков из лего для старшего внука. А потом плоские высокие стеллажики для фигурок из киндерсюрпризов - коллекция второго внука. Рядом стоял стол с рисунками следующего ... Каждые выходные в доме раздавался детский смех, а по будням Хозяин и Хозяйка были счастливы вдвоем. Они умели радоваться и покою в понедельник и ожиданию шумной радости в пятницу. Иногда они уходили - то ненадолго, на дачу, то подольше, в отпуск - и часто возвращались с подарками для Дома. То картинка на стену, то вазочка в витрину, иногда магнитик на холодильник.. Дому нравилось чувствовать себя Домом, а не просто машиной для жилья, он вовсе не возражал против всего этого милого хлама. Почти тридцать лет он обрастал приметами своей обитаемости, как зарастает холм цветами. За эти годы он видел много счастья и ни разу не видел смерти. Просто однажды когда пятилетний внук сказал: "Хочу балюлину кашу!" (не было для него лакомства лучше этой разваренной гречки), к плите встала не "балюля" - бабуля, а сам Хозяин. Дом не обратил на это особенного внимания: да, она куда-то ушла с детьми и какими-то вещами и до сих пор не вернулась, но мало ли, может задерживается: пока Хозяин бережно сохранял все её безделушки и все её фото на стенах, она лишь "просто куда-то вышла". Вот и кашу положили в ту же тарелку, что и обычно, значит - всё в порядке, все как и всегда. Хозяин любит Хозяйку, та любит его, ничего не изменилось и не меняется. Даже если Хозяин уже стал внуку ниже плеча ...
Зять приехал, как и всегда - немного запыхавшийся от вождения по пробкам, ничего необычного. Они, не торопясь, покурили с Хозяином на балконе (за все эти годы Хозяин ни разу не осквернил стен Дома табачным дымом), взяли собранный чемоданчик и куда-то поехали. Бывает, наверное в отпуск, или внуков навестить. А может к врачу - Хозяин был уже немолод, ему уже часто приходилось захаживать к докторам. Обычно Хозяин сам готовил Зятю свой кофе, которым гордилась вся Семья, но в этот раз как-то было недосуг - что ж, дело житейское, ещё успеют выпить по чашечке когда вернутся.
***
Сын и Дочь приехали, когда Хозяин еще не вернулся. Что-то собирали, что-то искали. - Где-то должно быть его обручальное кольцо. Он ведь точно не брал его с собой? - Вроде бы нет, но и на месте его нет. Куда же он мог его положить? Дом прекрасно знал, что кольцо лежит на шкафу, но не собирался помогать его найти. Хозяин придет - сам возьмет его там, где оставил. Да и не Дома это дело, в конце концов, кольцо само знает кому найтись, а Дому надо ждать Хозяина, как и всегда. Кольцо же лежало так, как будто в самом деле знало, перед кем появиться. Сын и Дочь, впрочем, и без него нашли что взять. Зачем-то увезли поделки из лего , рисунки , много каких-то бумаг.
Через несколько дней рано утром в Дом вошла целая толпа, и началось странное: все вдруг ломалось, выносилось и выбрасывалось. Стол для рисунков, стеллаж для фигурок, кухня, на которой когда-то пили кофе. В каком-то помрачении бросили в мусор крохотные вазочки из переливающегося узорами тонкого стекла. Когда начали ломать шкаф, увидели кольцо: - Вот оно! Кольцо, презрительно блестнув, укатилось: не для вас я тут лежало, не вам меня брать. Найти его не смогли. Да и некогда, надо обломки шкафа выносить, кровать, палас и прочее. Уже к обеду от Дома остались одни лишь стены.
Ошарашенный Дом только к вечеру понял, что случилось. Он, бывший обителью любви и счастья, стал квадратными метрами. Хозяин больше не вернется. Хозяйка, что ушла много лет назад - тоже. И уже никто не наполнит Дом ароматом свежего кофе, чтобы напоить им дорогого гостя. И выходивший недавно на балкон с сигаретой не выйдет вновь.
Если бы Дом был человеком, он бы закричал от боли. Если бы он был собакой, он бы завыл. Но он - всего лишь дом. Все, что он может сделать - это лишь заплакать. Он плакал всю ночь. Утром хаузмайстер позвонил Дочери: - Приезжайте, пожалуйста: у вас протечка в квартире, мне кладовку в подвале залило. Когда убирали мойку на кухне, шланги подвода воды закрыли сильной рукой: но Дом всё равно капал горячей водой как горючими слезами. Перекрывать воду пришлось ключом хаузмайстера.
Печальные стены молчали. Дома не стало.
****
- Нет, мы так палас не уложим: контейнер уже полон, места осталось мало, а ковровое покрытие так плотно не сложить. Я его разверну и скручу. Зять развернул жесткий ворсистый пласт. Обручальное кольцо Хозяина лежало прямо перед ним. Оно и верно знало, кто должен его найти. - Какой ты глазастый! - сказали все. "Спасибо. Я понял Знак" - подумал Зять. "Я буду любить вашу дочь так же, как вы любили её мать. Я всё сделаю. Не сомневайтесь."