Группа немецких школьников приезжает в Нидерланды. Лето, каникулы - отчего бы не съездить на недельку? Дни стоят жаркие, рядом ласковое море с цивилизованным пляжем: то есть не только мягкий песок, но и спасатели, лежаки, газировка и так далее. Часть детей отдыхает на песочке; большинство, конечно, лезет в воду. Один воспитатель остается на берегу, вторая - крепкая рослая женщина в расцвете лет, бывшая пловчиха - с десятком или более подростков идет в море. Прибрежные воды мелки, а в отдалении и того мельче: волны намыли песочную отмель, так что есть где порезвиться, поплескаться, побрызгаться - и все без большого риска. До поры. Как налетел шквал - никто до сих пор не понимает. Меня там не было, но из тех кто был - не заметили даже спасатели. Прогноз, видимо, тоже был благоприятнее реальности. Как бы то ни было, а только ласковое Северное море вдруг показало норов, по воде заходили большие волны, а от берега внезапно пошло резкое и мощное "отбойное течение", отжимающее пловцов от кромки в открытое море. И, самое страшное - песчаная отмель под ногами вдруг исчезла. Отбойная волна размыла её за секунды, песок выструился из-под ног. Подростки оказались в глубокой бурной воде, совершенно того не ожидая. Образовавшийся водоворот крутит их как хочет (слава Богу - не затягивает, просто носит по кругу), из-за ломающихся волн совершенно непонятно когда дышать и как выбираться, когда заливает. Шансов выбраться - абсолютно никаких. Воспитательница, несмотря на навыки и завидную физическую форму, сумела лишь схватить детей , создать из них цепочку и как-то удержать их на воде. И попытаться остановить панику, ведь подростки уже смертельно перепуганы. И теперь только ждать, надеяться что их увидят. Воспитатель на берегу всё это видит, а сделать толком ничего не может: слава Богу, спасатели были рядом и среагировали так быстро как только могли. Один из них примчался к группе детей на своем гидродрандулете, забрал нескольких ... а больше не забрать, надо возвращаться еще раз. Не хотел бы я быть на его месте: выбирать, кого спасти а кого попросить подождать - если сумеют. Да еще как-то ведь им надо было объясниться, голландский язык спасателей не так уж похож на немецкий туристов, английским владеют не все хорошо, а тут еще и ситуация несколько напряженная.
Уезжая на берег, спасатель бросил одному из подростков нудл - длинную толстую "макаронину" из пористого мягкого пластика - и поручил ему держаться самому и держать еще одну девочку. Воспитательница сама, как могла, держала ещё троих: в стремительно ухудшающихся условиях большего она осилить не могла.
Все продержались, все живы, все спасены.
Я восхищен действиями спасателя: в сложной обстановке ему надо было принять сразу несколько важных решений, без права ошибиться, и при этом очень быстро. И он каким-то невероятным образом верно выбрал того, кому дать нудл и доверить спасение девочки. Этот подросток был не самым старшим, не самым крупным, не самым крепким. Но он в этой толпе выглядел единственным, кто не подавал признаков паники. И вот он - справился. Я возьму это на вооружение. Кого выбрать, кто справится - и каким быть, чтобы справиться. Не нужно быть сильнее остальных и даже сильнее стихии, вполне довольно быть сильнее самого себя и своего страха.
Вечером мы спрашивали юного героя: - А ты что, совсем не испугался? Ну так адреналинчику-то хапнул, говорит, да еще как! (по сбивчивой речи и дыханию было слышно, что адреналин его трясет до сих пор. Прошло с события лишь несколько часов). Но как-то даже настроение поднялось и ясность в мыслях появилась необычная. Вот только, говорит, дурацкую улыбку не мог убрать с лица, наверное очень по-идиотски выглядел. Нормально выглядел - говорю ему. В случае смертельной опасности - "бегать в каске и смеяться", это по нашему! Ну молодец, молодец, чего уж там. Вернется завтра - отпразднуем. Очень горжусь им. Наш песдюк! Но надо с ним держать ухо востро: у нас, похоже, в доме завелся адреналиновый торчок. Впрочем, при таких папаше , да еще и дяде с материнской стороны, обязательно должно было выскочить.