Средиземное море, где-то в окрестностях городка Каш. Ноябрь 2024.
****
Парусник качнуло так, что я едва усидел в кокпите. - Тебя сменить? - крикнул я рулевой. - Я еше постою - ответила она. - Смени-смени, - буркнул старый Шкипер, - хватит ей уже. Сейчас будем в залив заходить, волна будет еще выше.
Я посмотрел на море: выше? Да мне и этих хватает вполне, спасибо...
- Как волну отруливать - помнишь? - Руль в сторону крена - Это попутную, а встречную? - Вверх круто "по лесенке", вниз полого "по горочке", но у нас же попутная вроде? - Сейчас чуть курс сменим - будет почти боковая. Видишь воон там заливчик? Нам туда. И камни эти видишь? Держись подальше от них. Обходить правым бортом! То есть - держи левее!
Последнее было излишне, между этими подводными скалами , на рост человека выступающими из воды, и берегом я бы даже на спокойной воде не полез и вплавь.
****
Руль в сторону крена, руль в сторону крена... чтоб тебя! Яхта не так чтобы усердно меня слушалась. Посреди мрачных скал под нахмуренным небом и во власти вечных стихий наши сорок два фута (если с кормовым флагом) выглядели чем-то чуждым, лишним и временным. Рулевая поднялась из кают-компании в кокпит и ее тут же швырнуло на скамью - Извини! - пискнул я. Она не услышала, ветер унес слово куда-то вдаль.
Яхту снова накренило, еще сильнее. "Руль в сторону крена, руль в сторону крена" шептал я себе, с ужасом понимая, что в сторону крена - это как раз на те самые камни. Я, конечно, взял левее как только мог, места еще было много, но у страха глаза велики: когда нос нашего шлюпа развернулся прямо на скалы, мне показалось, что я могу достать их рукой. Крен все не проходит, лодка почти легла на борт, корму ощутимо подняло. Плечи уже отваливались от постоянного махания рулём и я навалился на штурвал всем своим весом. - Ну давай же, твою!... - и еще несколько морских терминов, которыми обычно боцманы подгоняют матросов.
- Ну что тут у вас? - поднялся наверх шкипер. - Отруливаю! - крикнул я, согнувшись в три погибели и выкрутив штурвал вправо до отказа. - А, это правильно.
В этот момент крен неожиданно исчез - волна прошла под нами дальше в залив. Лодку крутануло вправо так, что она легла на обратный курс. - Тты.. ты что делаешь?! - орёт Шкипер. - Отруливаю, руль в сторону крена.. - растерянно отвечаю я.
****
На следующее утро волны были еще злее. И - встречные. "Вверх по лесенке - вниз по горочке, вверх по лесенке - вверх по горочке" - повторял я себе, пытаясь поймать ритм волны. Половину из них уже удавалось отруливать довольно неплохо, но остальные все еще были проблемой. Шкипер поднимается на палубу, едва не падая с лестницы: как назло, именно в этот момент в скулу яхты прилетело особенно сильно. - Это я недорабатываю, или это волна большая? - спрашиваю я, надеясь сыграть на упреждение и заговорить с ним раньше, чем он начнет ругаться. Но он неожиданно добродушен: - Да дорабатываешь ты. Это резонанс, бывает что ритмы волн складываются и получается особенно большая. И ты нормально ее сейчас отрулил, лучше было не сделать. Да и не так уж было страшно, качнуло и качнуло, даже кофе не разлился. Кстати. Эй , внизу, там кофе еще есть?
Тут у вас, говорят, рубль просел. Набиуллину ругают почем зря.
Не грешите на этого рулевого: он отлично отруливает, просто иногда волны в самом деле сильные. Их нам сколько лет старательно посылают, нет-нет да и качнет, бывает. Волн бояться - в море не выходить. Да и не так уж было страшно, качнуло и качнуло, даже кофе не разлился. Нашу лодку еще ни разу не развернуло. Нет причин паниковать, для этого вообще никогда нет причин.