Волновое

Nov 28, 2024 16:37

Средиземное море, где-то в окрестностях городка Каш. Ноябрь 2024.

****

Парусник качнуло так, что я едва усидел в кокпите.
- Тебя сменить? - крикнул я рулевой.
- Я еше постою - ответила она.
- Смени-смени, - буркнул старый Шкипер, - хватит ей уже. Сейчас будем в залив заходить, волна будет еще выше.

Я посмотрел на море: выше? Да мне и этих хватает вполне, спасибо...

- Как волну отруливать - помнишь?
- Руль в сторону крена
- Это попутную, а встречную?
- Вверх круто "по лесенке", вниз полого "по горочке", но у нас же попутная вроде?
- Сейчас чуть курс сменим - будет почти боковая. Видишь воон там заливчик? Нам туда. И камни эти видишь? Держись подальше от них. Обходить правым бортом! То есть - держи левее!

Последнее было излишне, между этими подводными скалами , на рост человека выступающими из воды, и берегом я бы даже на спокойной воде не полез и вплавь.

****

Руль в сторону крена, руль в сторону крена... чтоб тебя!
Яхта не так чтобы усердно меня слушалась. Посреди мрачных скал под нахмуренным небом и во власти вечных стихий наши сорок два фута (если с кормовым флагом) выглядели чем-то чуждым, лишним и временным.
Рулевая поднялась из кают-компании в кокпит и ее тут же швырнуло на скамью
- Извини! - пискнул я. Она не услышала, ветер унес слово куда-то вдаль.

Яхту снова накренило, еще сильнее.
"Руль в сторону крена, руль в сторону крена" шептал я себе, с ужасом понимая, что в сторону крена - это как раз на те самые камни. Я, конечно, взял левее как только мог, места еще было много, но у страха глаза велики: когда нос нашего шлюпа развернулся прямо на скалы, мне показалось, что я могу достать их рукой.
Крен все не проходит, лодка почти легла на борт, корму ощутимо подняло. Плечи уже отваливались от постоянного махания рулём и я навалился на штурвал всем своим весом.
- Ну давай же, твою!... - и еще несколько морских терминов, которыми обычно боцманы подгоняют матросов.

- Ну что тут у вас? - поднялся наверх шкипер.
- Отруливаю! - крикнул я, согнувшись в три погибели и выкрутив штурвал вправо до отказа.
- А, это правильно.

В этот момент крен неожиданно исчез - волна прошла под нами дальше в залив. Лодку крутануло вправо так, что она легла на обратный курс.
- Тты.. ты что делаешь?! - орёт Шкипер.
- Отруливаю, руль в сторону крена.. - растерянно отвечаю я.

****

На следующее утро волны были еще злее. И - встречные.
"Вверх по лесенке - вниз по горочке, вверх по лесенке - вверх по горочке" - повторял я себе, пытаясь поймать ритм волны. Половину из них уже удавалось отруливать довольно неплохо, но остальные все еще были проблемой.
Шкипер поднимается на палубу, едва не падая с лестницы: как назло, именно в этот момент в скулу яхты прилетело особенно сильно.
- Это я недорабатываю, или это волна большая? - спрашиваю я, надеясь сыграть на упреждение и заговорить с ним раньше, чем он начнет ругаться.
Но он неожиданно добродушен:
- Да дорабатываешь ты. Это резонанс, бывает что ритмы волн складываются и получается особенно большая. И ты нормально ее сейчас отрулил, лучше было не сделать. Да и не так уж было страшно, качнуло и качнуло, даже кофе не разлился. Кстати. Эй , внизу, там кофе еще есть?

Это он уже не мне. Так что работаю дальше.

[****]****

Тут у вас, говорят, рубль просел. Набиуллину ругают почем зря.

Не грешите на этого рулевого: он отлично отруливает, просто иногда волны в самом деле сильные. Их нам сколько лет старательно посылают, нет-нет да и качнет, бывает. Волн бояться - в море не выходить.
Да и не так уж было страшно, качнуло и качнуло, даже кофе не разлился. Нашу лодку еще ни разу не развернуло.
Нет причин паниковать, для этого вообще никогда нет причин.

россия, заметки на манжетах, bruderkrieg, яхтинг, запомнившееся

Previous post Next post
Up