Проект в Бонне вообще был очень напряженным. И мы, экстерны, и штатные сотрудники клиента, без дела не сидели ни разу. В комнатушку на четверых набивалось человек семь-восемь, и пахали, пахали, пахали .. Впрочем, местные могли себе позволить выйти поболтать, развеяться, поиграть в "кикер" - настольный футбол, а что делать внешнему "консультанту"? Ему нужно и участвовать в "социальной жизни" и при этом еще и результат на-гора выдавать. Я для себя решал это так: вечером кроме гостиницы идти все равно некуда, тем более в Бонне: он как в былые времена считался самой скучной столицей Европы, так и после потери столичного статуса веселее не стал. В отеле из развлечений только сауна да тренажерка. Так что днем я излучал общительность и открытость, а когда все расходились по домам - вкалывал. Выматывался знатно, что есть то есть, но и платили за это щедро, а мне очень нужны были деньги.
Так что на корпоратив мне ехать не особенно и хотелось. Поесть-выпить я и дома могу, а вот детей обнять не каждый день удается. Были б еще там на корпоративе девушки симпатичные - я б может ещё и подумал, но откуда симпатичные девушки в IT-консалтинге? Однако ехать надо. К тому же наутро после корпоратива будет общее собрание в штуттгартском офисе. Изверги, ну почему Штуттгарт, это же через всю страну добираться! И даже не Штуттгарт а какое-то его предместье, о, представляю, что это за дыра...
- Я вообще не очень представляю, как мы успеем в Штуттгарт после работы, - сказал мне коллега, посмотрев расписание поездов. - Без шансов. И самолетами не лучше. И нам еще оттуда в этот, как его .. Лихтенфельд? Ляйхтенфельд? Хоть бы знать, что это за место такое. - Без паники, мой дорогой друг! - поднимаю я красные глаза от монитора. - Сядем ко мне в машину и я вас всех довезу. - Все? - У меня семейник, шесть полноценных мест и большой багажник. Я же - гроссфамилиенфатер. ("Отец большого семейства" - нем.) Коллега посмотрел на меня недоверчиво: - А ты за руль-то сесть сможешь после работы? Там 350 км всё же, да по вечерним пробкам. - Друг мой, поверь мне: это все равно лучше, чем бессонные ночи с моими плачущими детьми. Я и не то могу. А то бы сдох тут давно. "... с вами, особенно с тобой", прибавил я мысленно.
Несмотря на мою браваду, внутренних резервов у меня оставалось не так уж много. Так что доехал я без приключений, а потом внутри что-то как будто выключилось и даже свой командировочный чемоданчик я нес с трудом, едва не пошатываясь. Гостиница выглядела очень аутентично, в ней как будто ничего не менялось со времен батюшки-кайзера. Толстые дубовые двери, дубовая мебель и и такой же дубовый сервис. - Ты готов? Мы уже такси вызываем - Вызывайте, я сейчас подойду. Только за номер заплачу. - Да утром заплатим!
Нет уж. Я эти фокусы знаю: утром тут будет очередь из выезжающих, сонный едва шевелящийся портье, унылое ожидание ... Нет, я уже старый опытный командировочный: я всегда за номер плачу с вечера, а счет прячу в чемодан, чтобы не потерять к командировочному отчету.
- Платите картой? Хорошо. Ночного портье у нас нет, у нас старинный отель. Если приходите позже 22:00 , то открывайте двери сами, вот ваш ключ.
Ключом можно было бы открывать ворота крепости , одновременно отмахиваясь брелком от наступающих ландскнехтов. Карман суконной полушинели заметно отвис.
****
Я успел слегка задремать в такси, но длилось это недолго, минут 20. Ресторанчик был как будто "для своих", просто так его найти было бы трудно - а вот кухня выше всяких похвал, я даже попросил добавки бульона и спросил у повара рецепт. Рецепт мне так и не выдали: "Просто не экономьте, делайте не из супового мяса а из такого, которое подали бы и как главное блюдо". Что ж, может быть в этом действительно и заложен главный секрет любого проекта. Местное вино тоже было неплохим, хотя обычно в Германии красное сухое делать не умеют. Но вот второй бокал в моем состоянии был определённо лишним - я почувствовал, что меня "ведёт".
Я вышел во внутренний дворик и попытался привести себя в чувство. Покуривающий рядом на лавочке официант спросил меня невозмутимо, на манер классического английского дворецкого: - Mein Herr, возможно, настало время вызвать такси? Пожалуй, он прав. Пора. Очень пора. Такси - всё за счет фирмы! - приехало неожиданно быстро. Я нашел на вешалке среди почти одинаковых черных суконок свою, накинул, и, попрощавшись с коллегами, рухнул в авто. И почти моментально уснул.
****
- Приехали, вот ваш отель! Я разлепил глаза. Вроде бы дороги должно было быть минут на двадцать, а провалился в сон я то ли на сутки, то ли на неделю. Устал, видимо. Все же мне уже не 25, надо силы расходовать бережнее. Выбравшись из такси я понял, что пошатываюсь - алкоголь еще действовал. Надо же, два бокала сухого, а какой эффект! И верно, чертовски я устал.
Такси уехало, оставив меня на пустой безмолвной полуночной улочке провинциального германского городка. Тишина как в деревне, и лишь фонарь надо мной разгоняет ноябрьскую мглу, парой бликов отражаясь в стекле дубовой двери отеля. Кстати - да, дверь. Ключ. Я помню, здоровенный такой ключ. Я хлопаю себя по карманам. Ключа в них определенно нет.
Что-то не так. В любой непонятной ситуации - бери телефон! Но телефона в карманах тоже нет. А кошелек? И кошелька нет.
Великолепно. Я стою в незнакомом крохотном городишке на улице перед запертой дверью, вокруг ни души, у меня нет ни ключа, ни связи, ни денег. Прелестно, просто прелестно. И, поверх всего этого - я еще и нетрезв, то есть так себе соображаю и едва ворочаю языком. Хотя, впрочем, с кем бы я тут поговорил? Мне даже полицию нечем вызвать. А если она и окажется рядом, что в первую очередь спросит документы, а они .. Документы! У меня хоть паспорт-то есть или мне предстоит феерический квест по восстановлению российских и немецких бумаг? Мне вот только депортации не хватало для полного счастья, то-то весело будет объяснять работодателю куда я внезапно делся.
Хлопаю себя по карманам еще раз. Пальцы нащупывают на груди привычного формата плоскую книжечку - хорошо, хотя бы паспорт никуда не делся. Вынимаю паспорт из кармана .. странно, в неверном свете фонаря обложка выглядит как будто зеленой ... Так! Это ... А почему он - туркменский?
****
Я и без того не верил своим еще хмельным глазам, а сейчас я вообще всему в себе верить перестал. "Парень, да, мы все знаем, ты у нас большой мастер влезать в феерические истории. Но что ты успел натворить такого между рестораном и отелем, что ты стал туркменом? И вообще - сколько времени-то прошло? Ведь ты, с тех пор как отключился в машине и до самого прибытия ничего не помнишь.. Полчаса? Сутки? Неделя? Где ты был всё это время и что делал?"
Дрожащими руками я открыл паспорт. С фото смотрело лицо, в полумраке напоминающее мое: ближневосточные черты лица, характерный разрез глаз, курчавая копна волос... Я закрыл паспорт. Прекрасно, я - туркмен! Твою мать... Молодец, что сказать. Допился. Кто до зеленых чертей допивается, а я вот - до зеленого паспорта. (И ведь и пил-то немного)
Так. Стоп. Копна волос. Да, она у меня была, не отрицаю, но кончилась лет семь назад. Это фото не может быть свежим. Я открыл паспорт еще раз и попытался рассмотреть фото попристальней. Нет, не я. Отдаленно похож на меня в прошлом, но - не я. И имя не мое.
Ладно, парень, всё не так плохо. Да, это довольно неудобно - оказаться черт-те где, черт-те когда, без денег и телефона и с чужим туркменским паспортом в кармане. Но, поверь, было бы куда хуже оказаться черт-те где, черт-те когда, без денег и телефона и со своим туркменским паспортом в кармане
****
Делать нечего, надо идти напролом. Стучу в тяжелые деревянные двери отеля. Стучу настойчиво и упорно, оставаться на улице ноябрьской ночью мне вовсе не хочется. За стеклом мелькнула тень девушки-портье: видимо, она ночует здесь же. Но открыть мне она не решилась. Вскоре на стук вышел восточного вида высокий мужик. Он представился хозяином отеля и тут же послал меня ко всем чертям. Мои сбивчивые нетрезвые аргументы не возымели действия, но моя настойчивость и готовность барабанить в дверь принесли хоть какой-то результат: мужик вызвал полицию.
****
Полиция выслушала отельера и честно попыталась выслушать меня, несмотря на то, что я сам себя понимал с трудом. Вновь обернувшись к высокому мужику, полицейские задали всего один вопрос: - А он за номер уже заплатил?
Я возблагодарил все высшие силы за мою привычку платить за номер заранее.
- Ну, раз вы взяли его деньги - то на сегодня этот номер принадлежит ему, и не впустить его вы не вправе. Всего хорошего и спокойной всем ночи.
****
С коллегой из нашего SAP-отдела, приехавшим из Туркменистана по рабочей визе, мы утром поменялись куртками обратно. Они действительно оказались практически одинаковыми: не так уж много фасонов осенней одежды можно надеть на обычный в нашей профессии деловой костюм. Очень хороший парень оказался, кстати. Рад, что познакомились.