Визит Си в Москву был очень плодотворным, там только известное из подписанного и обсуждавшегося можно месяцами обсуждать, а уж то, что широкой публике пока не показывают - небось и годами.
Но одна вещь меня слегка зацепила:
"Перспективным видим сотрудничество с китайскими партнерами по освоению транзитного потенциала Северного морского пути. Мы
(
Read more... )
Comments 283
СМП не короче Суэцкого маршрута на самом деле. Реальной альтернативой скорее прямые сухопутные перевозки могут быть, но с ж/д сильно мешает другая колея в бывшем Союзе, а автомобильные - там свои моменты. И логистическая блокада РФ со стороны ЕС во многом ставит крест на транзите из Китая в Европу через Россию
Reply
но нужны корабли ледового класса.
жд сейчас нагружена полностью, сигачев (перископ в жж) говорил, что поезда чуть ли не друг за другом идут.
Reply
С железкой там во многом искусственная проблема - Китаю проще через казахов гнать грузы в обход Сибири, но РЖД это не устраивает - им нужен максимальный пробег по территории РФ, но восточнее Кузбасса плотность железных дорог в России вообще смешная, так что перегруз там знатный. Логистически особого смысла гнать все в обход Казахстана нет, это уже специфика организации РЖД после реформ сказывается, где управление централизовано, а вагоны частные и оплата идет по вагонокилометру.
Reply
Даже если Китай пустит грузы через казахов - там только одна ж/д ветка и та очень долго идет по офигительной пустыне чтобы переварить сколь-либо заметную часть китайского экспорта, эту ветку нужно продублировать раз дцать.
Reply
преувеличение, имхо. в 90-е россия уж на что была бедна, но и тогда закупала товары на внешних рынках.
резервы для европы есть - урезать социалку, урезать экологические нормы и производить в европе снова станет выгодно. правда, надо будет несколько лет подождать, пока зеленые от голода не поумнеют, или народ их не вынесет.
Reply
(The comment has been removed)
Только для этого Индию надо тридцать лет качать.
Индия сейчас примерно в том месте, в котором Китай был в начале девяностых. Могут шить пуховики и лить металл. А вот машиностроение свое, например - "давайте закупим еще Т-90х? А что, с Арджуном не получилось? - Да получилось, но танки тоже нужны".
Отдельно, правда, выделяется индийский аутсорс.
Reply
Reply
И единственное, что мне непонятно: если Европа после этого разоряется и дохнет (что в открытом рынке будет неизбежно) либо закрывается от Китая (чтобы сохранить местное производство) - то кому и за что Китай там собирается что-то продавать?
А Скрипач не нужен, дорогой. Он только лишнее топливо жрёт. (с)
Reply
Reply
Вот коммунисты Китая и совершают мировую революцию, используя противоречия империалистов. Только вместо клинков Первой Конной Европу уложат на лопатки китайские смартфоны.
Reply
Reply
Насколько можно видеть, глобальный план - разделение Евразии по специализациям. В Западной Европе (Германия, Франция, Бенилюкс + Сев. Италия) остаются финансовые центры, RND и опытные производства. Чистая зелёная энергетика, экология, скромное обаяние буржуазии в полный рост. Как и положено белым вовротничкам, маржу они оставляют себе. Производство по максимуму переносится в Китай, туда уже перенаправляются энергопотоки из России. Россия - силовая корпорация (всевозможные ЧВК), транзитная территория и добыча-поставка энергоресурсов. Китай торгует по всему Тихому океану + Россия + Европа. Америка сосёт доктрину Монро и вспоминает былое. Англия играет свою игру, пытаясь вернуться в Индию и при этом не потерять Австралию, но в серьёзных вопросах подыгрывает старушке Европе.
Reply
Давайте начнем с того, что производство из европы переносят в США.
Из того же Тайваня тоже.
Reply
Тогда давайте продолжим тем, что производство переносят туда, куда его выгодно переносить. В регионе ЮВА сейчас проживает половина населения Земли; поэтому и производить выгодно там - покупатели рядом, логистика короткая. Дешёвую энергию обеспечит Россия. А в Америке останется ровно столько производств, сколько нужно американскому рынку, а всё остальное отомрёт в соответствии с законами экономики.
Reply
Виноват. Признаю.
Забыл, что надо было добавить "Высокотехнологичное производство"
Reply
>- Китай получает относительно короткий путь в Европу
который не может перекрыть банальный Ever given. Но и тут есть нюансы.
Reply
Leave a comment