Я думал, что только я один заметил подозрительную активность этой весной Чубайса и его ведомства.
Ан нет! Об этом всё больше и больше пишут наконец-то начавшие просыпаться люди с разных уголков страны...
На днях
Мосэнергосбыт прислал мне в офис угрожающее письмо:
"Уважаемый Абонент!
Установленные у Вас приборы учета электроэнергии № ........ (Договор электроснабжения № ....) вышли за срок межповерочного интервала.
Ввиду изложенного Вам надлежит произвести проверку названных приборов учета или произвести их замену".
Про срок - вполне могу поверить: лет 20 назад ставили этот счетчик. Позвонил, поинтересовался. Замена на новый - что-то около 9 тыс. руб. [в политику Мосэнергосбыта всегда входили повышенные тарифы для юрлиц], проверка старого - 850 рублей. Окей, говорю, проверка нас вполне устраивает. На том конце трубки непроизвольная пауза, затем мне объясняют:
Чтобы мы произвели проверку, вы должны демонтировать прибор учета [обесточив офис] и привезти его к нам. Мы выдадим вам его обратно после проверки, на второй день. После этого вы должны будете смонтировать его обратно.
Гм. Взял паузу для раздумий. Открыл Договор электроснабжения. В договоре указано, что ремонты и проверки приборов осуществляются за счёт собственника прибора учёта. В соответствующем Приложении к Договору указано, что владелец счётчика - Мосэнергосбыт.
Ага... Снова звоню туда и уточняю: готовы ли они позаботиться о своём приборе учёта? На это получаю такой ответ: на основании п. 145 постановления правительства
"Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии" (от 4 мая 2012 года) все приборы учёта сняты с баланса Мосэнергосбыта и переведены на балансы потребителей.
Однако, какой полёт бюрократической мысли! Оказывается, мне без моего ведома чего-то поставили на баланс!
(На самом деле, ничего даже похожего в этом постановлении нет.)
Логика действий "Мосэнергосбыта" вполне понятна: если не дают задрать выше тарифы на электричество, то для повышения доходов можно сократить расходы. Например, расходы на приборы учета. Для этого нужно переложить эти расходы на потребителя. А поскольку в регламентах везде строго указывается, что обязанности по ремонту, наладке и т.п. несёт владелец, то надо передать все эти приборы во владение потребителям. Чтобы потребитель сам сделал это добровольно - присылается "письмо счастья", процитированное выше. [Что они перевели старые счетчики на балансы потребителей - конечно же, враньё: это нереализуемая без участия потребителя операция.] Цель такая: чтобы был демонтирован старый прибор, принадлежавший Мосэнергосбыту, и установлен новый, приобретенный потребителем у Мосэнергосбыта, за который отныне и отвечать будет потребитель. Во-первых, замаскированное повышение стоимости электроэнергии. Во-вторых, неплохой доход на продаже и установке новых счетчиков. (В офисах Мосэнергосбыта сейчас очереди из юрлиц, "желающих" срочно поставить новый счетчик.)
Оригинал взят у
magister_ в
мошенничество Мосэнергосбыта Вот так эти вшивые подонки и продолжают прибирать к рукам всю Россию.
© ®