Какой она будет, мода будущего?
В 20 веке ее связывали в первую очередь с космосом, представляли ее угловатой, причудливой, авангардной, футуристичной.
А какой она будет на самом деле?
Эволюция костюма напрямую зависит от развития общества - социального, экономического, политического, морального, технического, научного.
Если вы посмотрите на картинку выше, то вы четко сможете увидеть, что развитие науки и техники в 20 веке привело к значительному упрощению и унификации костюма. И это развитие сейчас идет еще более активно и в вполне конкретном направлении - создание ИИ.
Что это значит.
Человечество планирует переход из реального мира в виртуальный. Да-да. Как в фильме "Матрица" или Первому игроку "приготовиться". Зачем и почему, спросите вы. Причин на самом деле много. И все они сейчас активно вкладываются в головы.
Экология - причина номер один.
Помните, как все восторгались во время локдауна - дельфины вернулись в Венецию! Природа очистилась! Стоило людям всего лишь на несколько месяцев уйти с улиц, остановить производства.
Локдаун также дал скачок развитию дистанционных технологий - обучения, работы, общения, развлечений и даже путешествий (отцифровка музеев, 3D экскурсии и т.д.). Нам показали, что вполне можно обойтись и без реала, и это даже удобно.
А если люди сидят по домам, то что - они никуда не ездят: не нужны авто, не нужен бензин, не нужна нефть. По крайней мере в огромных масштабах. Это значит закрытие многих этих производств.
А еще у людей, сидящих дома, меньшая потребность в реальной одежде. Это опять же - минус вредные производства.
Так же, человек сидящий дома, имеет меньшую активность, а значит, он нуждается в меньшем количестве еды, но еда ему нужна полезная, дабы поддерживать здоровье. С одной стороны, через сокращение потребления это решение продовольственного кризиса - нехватки еды на планете, а с другой - это развитие альтернативных технологий производства еды, которая нужна суперполезная, недорогая и простая в производстве. Все ведь уже слышали о вреде коров и пользе сверчков?
То есть мы получаем глобальное сокращение потребления и производств, за счет чего - улучшение экологии, а это же нам, человечеству, во благо?...
НО! С другой стороны - мы получаем огромное количество безработных. И другая проблема - демографичнская. Простите, но как людям размножаться-то, если все сидят по домам?
Однако, опять же если смотреть на то, что сейчас нам вкладывают в головы, демографическая проблема - не проблема. Вернее - проблема как раз в другом - в перенаселенности планеты. Поэтому, если новые дети не будут рождаться - то и хорошо... Идм к золотому миллиарду. На это работает сейчас и пропаганда нетрадиционных отношений, в которых в принципе не может быть детей, перехда из гендера в гендер и т.д., и т.п., и проганда "личностного роста" и "самодостаточности", "чайлдфри", когда рождение детей преподносится как обуза, когда каждый должен жить для себя в первую очередь.
А что же с миллионами безработных?
И вот тут мы рассморим виртуальные миры.
Первые игровые прототипы этих миров - не смейтесь - Майнкрафт, Роблакс. Слышали про них? Может играли сами или ваши дети. Дети тут ключевое, потому что дети - это и есть будущее.
Что представляют собой эти миры: это виртуальные имитаторы реальной жизни. Там игроки бщаются, дружат, зарабатывают, строят себе дом, покупают еду, одежду. Главный бонус - в виртуале ты можешь быть кем угодно и каким угодно вне зависимости от твоих реальных параметров.
А вы знали, что в Роблакс есть Икея? И это не единственная компания, которая уже занимает свою нишу в виртуальном мире. Я знаю, что и многие другие компании постепенно уже покупают себе места в виртуале, в том числе - бренды одежды и обуви.
Про NFT вы же тоже наверно слышали, и наверно думали - да что за бред платить миллионы за какую-то гифку?!
Но видите ли - Монэ вы в виртуал никак не затащите, потому что он рисовал реальными красками на реальном холсте, и скан картины - это лишь скан картины. А NFT - изначально создавалось именно в виртуальном мире, и это своего рода современный виртуальный Монэ. И когда весь мир уйдет в виртуал - повесить у себя в виртуальном доме или офисе первую в мире NFT - это как повесить Монэ.
Итак, виртуальный мир копирует реальный, но имеет свои преимущества, чем он для очень многих современных людей привлекательнее реала. И я в первую очередь говорю о молодежи.
В частности, работа в виртуале найдется для всех - в виртуальных городах будут нужны точно так же виртуальные дворники для уборки виртуального мусора, а так же - продавцы в Икею ))) Вот вам и глобальное решение проблемы безработицы.
Конечно же параллельное существование реала и виртуала пока еще несет много проблем и много нерешенных вопросов как технических, так и юридических, финансовых, геополитических. Так что если я кого-то испугала - расслабьтесь, все это нас ждет через десятки лет, НО... возможно мы и застанем все же начало перехода )))
*********
Так причем тут одежда будущего? Все просто. Будет 2 одежды - реальная, удобная, простая, функциональная - игровые комбинезоны разной степени навороченности. И виртуальная - и тут фантазии и дизайну нет предела. И ктсати, виртуальную одежду разрабатывают и продают уже сейчас.
***
Впрочем, возможен и другой вариант развития событий - как в Безумном Максе и прочих подобных фильмах про постапокалипсис.
А вот варианта, что все останется как есть - у меня для вас нет. Изменение неизбежно, хотя нам с вами сейчас в это сложно поверить, споря, что лучше скинни или трубы )))
хотя - мог ли подумать Людовик XIV что его потомки будут одеваться как мы сейчас?! Да, между нами и Людовиком несколько веков, но сейчас все развивается гораздо быстрее.