Проблема хамства в сфере услуг - одна из актуальных у нас, в России. У нас ведь как? Главный человек "на фирме" - уборщица. По старой привычке. "Кто был никем" - "остался всем". Нет, конечно, я не призываю закапывать в навоз обслуживающий персонал. Они тоже люди, и их работа необходима так же, как работа юриста, менеджера, фининсиста. Кому-то не повезло в жизни, кто-то просто не захотел или не смог изменить свою жизнь в лучшую сторону... Вот и застревает народ в охранниках, дворниках и пр. - и чем дальше, тем тяжелее вырваться. Но их "черная доля" вовсе не дает им право вставать в позу обиженных мосек и "облаивать" остальных людей. Работа "белых воротничков" гораздо тяжелее работы "синих" хотя бы потому, что требует на порядок большей напряженности и внимательности. Шваброй махать - дело нехитрое. Почему адвокат не торопиться на работе вызвериться на клиента или судью? Почему программист, написав несколько строчек кода не начинает орать на начальника, что он "работает а всякие тут шастають!"? А в сфере обслуживания это - обычное дело. Нужно неприменно смазать проходящего момо человека по начищенным ботинкам грязной шваброй, прошипев при этом какую-нибудь гадость, вроде "куда прешь по мытому?!". Нужно нахамить человеку, который заплатил за какие-то услугу и пытается получить ее в полном объеме - потому что кассир/девочка на входе зал кинотеатра/уборщица/любой сотрудник обслуживающегог персонала - человек с глубоко несчастной судьбой и изломанной нервной системой. Изломанной такими вот, как мы с вами, "неблагодарными сволочами"...
Может просто каждый будет делать свою работу, так хорошо, как может? Ведь никто не виноват в том, что у кассира/уборщицы не сложилась жизнь, или не задался день. Не задавшийся день - повод для единоразового взрыва эмоций, но не для систематического хамства. Все мы люди. У всех проблемы. Но не надо пытаться своими проблемами грузить окружающих. Не надо винить их за неудачный день или сломанную жизнь, навсегда привязавшую человека к черенку метлы или ручке швабры. Нужно просто делать свою работу и относиться с пониманием к работе других.
UPD. Нет - меня не укусила уборщица :) Вот
этот пост явился источником моего вдохновения.