Фильм безусловно возьмет Оскара в номинации "Фильм с максимальным количеством сцен, где темно как у негра в жопе". Обычно режиссеры снимая фантастическое кино с уклоном в съемку в полуосвещенных или вообще темных помещениях для того, чтобы уложиться в весьма скромный бюджет. Но снимать сцены со скудным освещением тоже можно по-разному. Примером удачной игры в этом "жанре" может служить легендарный фильм "Чужой". Пересматривая все современные шедевры последних лет, все больше убеждаюсь в том, насколько Ридли Скотт и его команда, снявшие первых "Чужих", утерли нос всем режиссерам, которые пытаются снимать фантастику после в течении вот уже 30 лет.
Ярким примером бессмысленного, бессюжетного, пустого порожняка может служить недавно вышедший на экраны кинотеатров
"Пандорум". Одну их главных ролей в нем играет
Деннис Куэйд, которого я вообще сначала спутал с Хариссоном Фордом. Подбор актеров вроде бы неплох, но фильм убивает бессюжетность и отсутствие генеральной линии вообще. Конечная цель вообще проста - люди на протяжении фильма пытаются ответить на один главный вопрос: "А че ваще?". К концу фильма вопрос постепенно перерастает в тупое недоумение, типа "Ну ващееее!". Вообще после просмотра фильма складывается впечатление что режиссер понимал как снимать и про что только в течении первых десяти минут. А потом он попросту запутался. Потому что надо было: интригу, экшн, матрицу, еще экшн, злобные монстры, любовную линию, еще кто-то выжил, сложные машины и реакторы, снова монстры-каннибалы, вирус-мутаген и, наконец, большие человекоподобные роботы. В процессе съемок пришлось похерить любовную линию и (какая жалость!) больших человекоподобных роботов. В итоге вышло следующее. Все постоянно куда-то бегут по коридорам увешанным бесконечными шлангами, и кричат "они приближаются", "я ничего не понимаю", "что здесь вообще происходит", "ты меня слышишь?", "я не знаю где я!", "я не знаю кто я!". Время от времени все дерутся - иногда между собой, иногда с неубиваемыми монстрами-воинами, у которых из спины растут рога иногда сами с собой. И все это действо нужно для того, чтобы в конце выяснить что они таки прилетели куда нужно и находятся на дне какого-то моря/океана то ли на какой-то то чужой планете, то ли на Земле (в конце фильма неясно, но большая вероятность что это не Земля). И конечно фильм завершается эпохальной всеобщей эвакуацией в результате того, что один придурок выстреливает прямо в стекло капитанской рубки из ручного аннигилятора. Короче все сидят в спасательных капсулах-шлюпках, счастливы и присматриваются к соседям, в раздумьях, с кем же им начинать новую жизнь...
А теперь голые цифры. Возьмем для сравнения фильм "Чужой", который похож на "Пандорум" как две капли воды: те же закрытые помещения, коридоры и шланги, монстры и надо выжить. Снят Ридли Скоттом в 1979 году. Бюджет: 11 000 000 долларов. "Пандорум" снят Кристианом Алавертом за 40 000 000. По качеству съемок и зрелищности эта поделка и рядом не валялась с "Чужим". А ведь прошло 30 лет! В общем куда ни плюнь - везде пролет. Еще один пустой, бессмысленнй фильм в копилку истории кинематографа.
Крайне не рекомендую смотреть поклонникам хорошей фантастики - будете недоуменно смотреть на титры в конце фильма и спрашивать себя "А что это было?".