Что внутренности проездного билета Московского метрополитена скрывают довольно занятную RFID-схему:
Небольшое заявление для общества защиты проездных билетов: при вскрытии пострадал всего один билет. Поводов для беспокойства и массовой истерии нет :)
Теперь немного истории. Производством этих билетов
занимается «НИИМЭ и Микрон» с декабря 2006 года. Эта компания является дочерним предприятием
компании Sitronics. Занимается, видимо довольно успешно, судя по количеству использованных билетов на полу, которые можно наблюдать на любой станции метро. Я даже не берусь подсчитать сколько этих билетов ежедневно выбрасывают москвичи и гости столицы в урны и мимо - причем, гадят скорее всего гости. Те, кто живет в Москве более-менее постоянно гадят на порядок реже - один раз в месяц. Но вовсе не о сраче в метро я хотел сегодня поговорить. После поездки в Санкт-Петербург жена рассказала мне об их организации системы оплаты услуг метрополитена, которая разительно отличается от московской в лучшую сторону. Питерские власти подошли к автоматизации проезда в метро очень системно и рационально. Схема очень проста - для того, чтобы не печатать кучу одноразовых картонных билетов, они печатают вот такие прочные долговременные проездные билеты, похожие на пластиковые карты:
Схема пользования такой картой так же проста и универсальна, как схема пользования мобильным телефоном: первый раз пассажир оплачивает залоговую стомость карты при покупке и потом, в течении всего срока эксплуатации просто пополняет "баланс" с помощью
автоматов оплаты. По сути это такая же бесконтактная смарт-карта, основанная не RFID-схеме. Вот только минимальный срок жизни, после которого карта подлежит изъятию и обмену - 180 дней.
Линейка тарификации довольно обширная и охватывает практически все слои населения, некоторые виды льгот, а также включает единую проездную карту, которая действительна как для метро, так и для наземного транспорта. Но черт с ней, с линейкой. Эти билеты удобны! Их удобно носить с собой, удобно хранить в бумажнике и они точно не размокнут и не испортятся во внутреннем кармане брюк, если вам вдруг станет очень жарко и вы вспотеете. Среди прочих плюсов можно еще отметить то, что эти билеты практически решают проблему очереди в кассах метрополитена, которые являются обыденностью для Москвы.
А теперь традиционно, время выводов и риторических вопросов :) Вопрос первый - существует ли подобное решение в московском метрополитене? Может я чего-то не заметил? А то на официальном сайте я увидел только какое-то странное
транспортное приложение (электронное) к банковской карте. Вопрос второй - почему руководство московского метрополитена, и вообще, московские власти до сих пор не озаботились введением таких удобных и простых проездных билетов? Неужели все дело в таинственной компании Sitronics, кототая урвала госзаказ на производство одноразовых RFID-чипов?
UPD Достоверно выяснилось, что в Москве существует полный аналог питерских БСК с залоговой стоимостью:
http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=87
Пункт 2.4 Срочные проездные билеты без лимита поездок
Спасибо за подсказку следующим гражданам:
bustergood,
dzhef и всем остальным.