Feb 19, 2016 08:02
В одной из серий "Доктора Хауса" был интересный момент. Они лечили до безобразия тучного мужчину, который не мог передвигаться и жил, растекшись по дивану. Как и в каждой серии, врачи вламывались в его квартиру и опрашивали соседей. И вот, разговаривая с соседкой, врачи спросили ее про этого мужчину. Диалог был примерно таким:
- К нему кто-нибудь приходил?
- Нет...
- У него есть друзья?
- Что вы, никого.
- Неужели он совсем одинок?
- Да не то чтобы совсем уж одинок. Скорее самодостаточен.
Мне редко приходилось знать подобных людей. Более того, я не знаю ни одного, кто бы не изменил подобного отношения к одиночеству. Но я могу сказать наверняка - у многих людей бывают в жизни периоды, когда им просто никто не нужен. Они не страдают, не находятся в депрессии, просто пытаются разобраться в себе. И посторонние при этом будут только мешать.
Поэтому не стоит ставить знак равенства между одиночеством и депрессией, одиночеством и грустью.
Одиночество - это как вынужденное нахождение наедине с собой, так и осознанное уединение.
С нашим коммунальным духом коллективизма мы часто просто не можем понять, что человек хочет побыть один. Говорят, что в советских домах даже двери делали так, чтобы сотрудникам НКВД было легко их выбивать. На одиночество рассчитывать не приходилось. Если тебя не видно - то ты под подозрением. Поэтому тяга человека к уединению стала для нас подозрительна.
Мы считаем своим долгом вытащить человека из квартиры, познакомить с какой-нибудь девушкой, проявить участие, влезть в его жизнь. Мы думаем, что это всегда нужно, уместно и эффективно. А между тем таким активным проявлением заботы мы можем только навредить и внутреннему состоянию человека, и взаимоотношениям с ним.
Мы стали какими-то парочко-фашистами. Почему-то считается неправильным, неприличным и неловким нахождение в компании одинокого человека среди парочек. Почему-то я должен испытывать неловкость, если приглашаю в гости друга, у которого нет девушки, зная, что все остальные будут с парами. Такое ощущение, что мы все будем в тишине сидеть и часами целоваться, а он будет сидеть и страдать, нервно озираясь по сторонам.
У нашей семьи есть одинокий друг, которого мы с удовольствием приглашаем в гости. Нашему общению нисколько не мешает отсутствие у него пары. Мы не будем лезть и спрашивать у него, как он переживает одиночество. Мы не предлагаем ему список кандидатур, с кем можем его познакомить. Если ему будет плохо, он попросит поддержки. Не у нас, так у тех, от кого эту поддержку захочет получить. Захочется ему найти себе пару, он спросит, нет ли у нас знакомых, с кем ему можно познакомиться. Или не спросит. Он взрослый человек, и он сам распорядится своей жизнью, без нашего вмешательства.
Будьте тактичнее и не нарушайте чужого одиночества без надобности. Всем Любви!
Святой Валентин,
одиночество,
жизнь,
семья