В один из дней, гуляя по извилистым улочкам Стамбула, я случайно наткнулся на несколько маленьких православных церквей.
Со стороны они производят не лучшее впечатление: окутаны колючей проволокой, все двери закрыты. В отличие от них рядом полно мечетей в прекрасном состоянии. Я уже подумал, что эти церкви заброшены и специально защищены от разграбления местными жителями,- пока не увидел открытые ворота с табличкой на греческом языке. Заглянув бо двор, я увидел двух человек, один из которых немного говорил по-русски. На просьбу познакомить меня с главным священником или еще кем-нибудь англо или русскоговорящим он открыл мне церьковь и сказал "Быстро!". Видимо, он подумал, что я хочу сделать несколько фотографий. Я не отказался от предоставленного судьбой случая и, проникнув внутрь, сделал несколько снимков.
После этого я попытался узнать, почему все церкви закрыты. На что человек ответил, что людей очень мало, добавив, что завтра служба, и я на нее могу прийти. А если я хочу посмотреть другие церкви - надо просто постучать в дверь.
В этой церкви уже никто не говорил ни по-русски, ни по-английски. Только по-турецки, который я не знаю. Мне сказали: что церьковь не работает и что они ничего не знают, но сфотогфофировать с порога все-же разрешили.
А тут на мой стук мне открыл маленький мальчик. Я зашел во двор и увидел его перепуганную маму, которая сначала захотела шватить швабру, но, увидев, что я иностранец и опасности не представляю, отложила мое избиение на следующий раз. Женчина совсем не говорила по-английски. По моей просьбе она открыла церьковь и включила внутри свет.
ПРОДОЛЖЕНИЕ...