Сеймчан-Зырянка-Черский

Jul 04, 2014 04:15

Итак, мы пригидростопили по Колыме на Зелёный Мыс, что рядом с Черским (Якутия). Стартовали из Сеймчана 29 июня на двух кораблях: Костя с Женей на одном корабле, я с пристарелой парой на другом. Корабль шёл со скоростью 20-25 км в час. По дороге видел переправляющихся через реку лосей.

Мой корабль прибыл первым в Зырянку утром 1 июля. Второй корабль отстал на полдня из-за какой-то поломки. Практически сразу мне удалось найти корабль на Черский, который отправлялся вечером того же дня. Капитан сначала не очень хотел нас брать, но мы показали ему наши погранпропуска и нас взяли.

Этот корабль был минимум в 2 раза больше, плюс он толкал баржу перед собой. Практически весь груз - уголь, который добывают рядом с Зырянкой. Из Зырянки уголь грузят на корабли, баржи и развозят в посёлки по Колыме и притокам. Нам выделили две каюты, был душ, туалет, свет - в-общем, комфорт. Народ пожелал питаться в столовой за 500 руб в день, я же отказался, т.к. у меня было полрюкзака еды.

Всю дорогу мы наблюдали на ноутбуке наши передвижения с помощью GPS-приёмника и программы SAS.Планета. Это удобно, т.к. всё время торчать на продуваемой палубе было бы холодно. Если по карте мы проплываем что-то интересное - выходим на палубу. Шли со скоросью 12-15 км в час. От Зырянки до Черского река Колыма уже более широкая, а перед Черским вообще расширяется до 3 км, до Восточно-Сибирского моря 100 км. В Колымском нам прикрепили плавающую платформу с огромным портовым краном, который мы тащили до поворота на реку Анюй.

Всего мы потратили практически 6 дней на путешествие по Колыме. Сейчас в Черском, обдумываем планы на будущее. До Чукотки отсюда доехать можно по зимнику зимой или по воде. Скорее всего будем искать возможность уплыть в Анюйск, а это уже Чукотка, откуда есть дорога на Билибино.
Погода прохладная, примерно +5, облачно.
Качество мобильного интернета стабильно плохое.

Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

russia, Черский, ship, travel, Зырянка, Якутия, river, Колыма

Previous post Next post
Up