Читать первую часть отчета о Adventure the Music. Day 2: Bass AirНебольшие приготовления, финальная настройка аппаратуры (кстати, во время следующего сета звук стал более или менее нормальный). Толпа периодически заводит «Сеско!». Небольшая пауза и, вот, за пульт встает первый иностранный гость - Cesqeaux
Daniel Francesco Tuparia, более известный по сценическому названию Cesqeaux, является голландским продюсером и диджеем. Свою карьеру начал не так давно - в 2012 году. Но уже получил серьезное признание: получил широкую поддержку от Yellow Claw. Отметился коллабами с Afrojack, David Guetta и др.
Основные жанры, которые играет данный диджей - это джангл террор, трэп, future bass.
И, вот, наконец-то, долгожданное выступление в России.
Народ уже подтягивается. В итоге зрителей на сете соберется примерно 1,5к человек.
Для начало какое-то длиннющее интро и увеличение оборотов:
а дальше понеслась душа в рай! Час безудержоного веселья!) Только кач! Основное музло - это трэп и дабстеп.
Хотя и без бейс- и электрохауса не обошлось.
Ну, или, вот что-то близкое к мумбатону:
За 2 или 3 дня до феста Global Clubbing публиковали правила поведения. Под запретом оказался слэм. Но куда там?))) бороться можно, но нужно ли? Это как устроить фаер-шоу или вывесить огромные тряпки на супердерби)) Почти невыполнимая задача)
Лёлик практически сразу замутил круг - понеслась.
Рубящихся парней не так много, но круг постоянно меняется в размерах: то увеличивается, то уменьшается. Слэм позитивный (упал - поднимут), но достаточно жестковатый. Я, конечно, не мог его обойти стороной) Но впереди еще как минимум 3 диджея - не стоит пока так сильно напрягаться (хотя, как показали дальнейшие события - стоили): поэтому бОльшую часть сета я в основном простепил на границе круга J
Да и какой запрет на слэм? Если сам Cesqeaux постоянно просит устроит мошпит или сделать большой круг? J
Да и само музло предрасполагает. Много сыграно было хитов. Так, например, конечно, не могло обойтись и без уже «золотого» трека Wiwek & Skrillex «Killa», да и без других, уже "золотых" хитов:
Вообще, конечно, шикарный сет был представлен на АТМ. Он далеко не идеальный: сводки просто трэшовые, да и между треками постоянно остановки.
Но энергия от Cesqeaux так и прет и передается рейверам на танцполе. Сегодня Даниэль не отбывает номер, а полностью растворен в сете.
Помимо постоянных просьб замутить круг, еще и устраивает флешмобы: то нужно присесть и с возобновлением бита подпрыгнуть. То размахивания руками.
И, несомненно, не могло обойтись без стандартного флешмоба, когда Сеско выкидывает в толпу свой свитшот.
Правда, публика оказалась немного дикой - практически сразу разорвали - каждому по чуть-чуть лоскута - не фиг одному на память его оставлять))
Поскольку Cesqeaux выступает в России, то был сделан также и специальный подарок - пусть и в ремиксе, но зато был сыгран старенький трек известного дабстеп-диджея - Doctor P. Трек - «Tetris». Ну, а почему это подарок - можно понять по мелодии))
Отец Cesqeaux был гитаристом, а сам Дэниэль с 7 лет играет на барабанах. И во время сета Сеско не мог не вернуться к истокам. В середине сета был сыгран лютый дет-металл.
Ну, а ближе к концу сета - Blink 182 «What’s my age again»
Но и финальный сет трека - это дань нашей юности - No Doubt «Don’t speak»,
переходящий в … хардстайл!
Крутое завершение сета!
Мдааа. Cesqeaux - чумовой парень! Отличный сет)
Смена диджеев. Вообще, изначально после Cesqeaux должны были выступать еще самые ожидаемые диджеи. Под них народ тоже собрался. Но изначально тайм-тейбл был немного странный - совершенно нелогичный. Ну, как можно сначала поставить редких гостей в России, а потом отечественный проект (пусть мне он и нравится)?
В итоге всё переиграли. Как только прозвучал анонс, так большинство рейверов пошло тусить на других аренах. Ну, ок! зато стало посвободнее. Ну, а за пульты встал отечественный проект Dropzone.
Dropzone - лидер отечественной бейс-тусовки. Конечно, есть свои загоны, но бесспорно активно продвигает подобное музло в России, в т.ч. и посердством выпуска своего подкаста Runa (аналог Neuropunk от Беса, в котором продвигаются отечественные нейрофанк-диджеи).
Сам-то сет весьма и весьма неплох. Хотя, чему удивляться, если это Dropzone?
Вот, только звук совсем упал - изнасилование ушей(( не-не, не в плане музыки: сет крутой! А именно в качестве звука L
Парни в своей группе и в группе АТМ уже выложили свой лайв-сет - кто хочет, может заценить. Я думаю, не пожалеете!
Силаев (лидер TC Group и один из участников Dropzone) постоянно во время сета активно заводил толпу - постоянные выкрики «Хэй», под которые прерывается музло. Причем эти выкрики зачастую начинались и со стороны рейверов.
В середине сета Артем крикнул в микрофон, что большинство отыгранных треков - это треки отечественных исполнителей. Всё верно - не стыдно их поставить в сет: о4 достойные. Понятно, что много собственных треков, но также есть Traindkiller (драмдубасеры знают этого диджея как Пашу Loud Sound - лет 5-7 назад записал уже классические нейрофанк-треки «Butterfly» и «Blitzkrieg»), Коваленко, Dual Personality, Yokomono (это новый бисайд-проект 2х участников Teddy Killerz - Олега Paimon и Гаруда) и т.д.
Если в начале слэм утих, то ближе к середине он вновь возобновился!
Но не только были сыграны отечественные треки. Не обошлось без Skrillex & Rick Ross «Purple Lamborgini»,
Party Favor «Wawa», Flosstradamus & GTA «Prison Riot» и другие.
О4 неожиданно было услышать и новый ремикс на Prodigy «Voodoo people». Не стандартный днб-ремикс от Pendulum, а бейс-ремикс от Karetus.
На последние 10 минут Силаев произносит: нужно ускориться! Ну, ок. Legacy «Jungla salvage»,
Коваленко «Rig Gun» и т.д.
Конечно, не обошлось без трека Dropzone «Ah! Whoo! Yeah! No!» с обязательной остановкой трека и словом Артема, что этот трек нужно петь всем вместе, тем более, что собралось 4к рейверов.
Наконец, финальный трек - Dropzone & Happyboxx «Hands Up».
Всё, час пролетел незаметно.
Пришла пора выступать следующим иностранным гостям. Проект Modestep. Вообще, как и The Clamps, как и Pendulum - это группа. Но на АТМ будет представлен только лайв-сет (только диджеи). Проект представят 2 брата-основатели проекта - Тони и Джош.
Стандартно, один из братьев будет еще выступать как MC.
Modestep - известный проект, играющий в основном в стиле дабстеп.
Я помню, как-то раз их TC Group привозили на … WODB в Мск (то ли 2011, то ли 2012 г). Тогда Кирилл Профит уверял всех, что диджеи будут играть днб - все-таки фестиваль называется World of Drum and Bass. Но нет) Modestep рубили жесткий дабстеп и я помню как тогда многие рейверы были крайне недовольны этим (тогда дабстеп набирал обороты и драмдубасеры в целом негативно относились к данному направлению [хотя спустя 5-7 лет отношение ничуть не поменялось]).
Ну, я любитель 140 bpm. По мне - было нормально. И, вот, появилась возможность их вновь услышать вживую.
И Modestep ничуть не подкачал.
Да, народ все прибывает, и в какой-то момент пришлось менять диспозицию: вроде, и хочется спокойно постепить, а свободного места вообще нет (в слэме немного тоже порубился - но все же рейверские тапки не о4 удобны для круга). Ну, и чем ближе завершения сета, тем дальше от сцены я.
А, вот, сам сэт - о4 крутой! Modestep не стали откладывать в долгий ящик, а сразу рубанули все свои хиты: «Feel good», «Sunlight»,
«Living for the weekend»
«Show me a sign»,
«To the stars», «Inside my head», "Sing" (трек записан при участии Trolley Snatcha)
+ еще пару более новых работ.
Но Modestep играет не только свои треки:
Сразу после первого трека кто-то из Modestep крикнул в микрофон: «Я хочу увидеть круг!» Ага) обломался Global Clubbing) но рейверов и не стоило просить - рубка в кругу не прекращается)
Пока исполнили все свои основные хиты и более современные треки - 40 минут пролетело вообще как один миг)
Modestep врубает Flux Pavillon «I can’t stop» [переделанная версия этого трека звучала в фильме «Великий Гэтсби», ну, а фанаты Макса Коржа знают этот трек, поскольку зачастую именно с него Selebrium начинает финальный отрыв под бейс-музыку, когда все залезают на сцену]
Пару битов классического трека в стиле дабстеп, а дальше… днб! Ого, вот, это поворот)
15 минут отборных ломанных битов и сет закончился.
Ну, что? О4 круто!
Черед последних диджеев Bass Air сцены - Yellow Claw.
Это главные хэдлайнеры 2ого дня АТМ. Хэдлайнеры как для меня, так и для рейверов.
На мейн-арене творится что-то неописумое. Большинство зрителей собралось именно здесь.
Забит основной танцпол. Забит и «рукав», вытянутый метров на 50.
Вот, наконец на сцену поднимаются Когти и понеслась! Трэп, дабстеп, бейс-хаус.
Но, вот, впечатление полностью испорчено.
Сцена - агонь! Тут спору нет. Уже ночная Москва, сцена вся светится.
Но все остальное - это просто трешняк.
Первое - звук. Он вообще ни о чем.
Если посмотреть этот видос, то качество звука - это не из-за особенностей телефона, а действительно был такой. Возле сцены еще куда ни шло, а, вот, дальше - постоянно искажается!
Второе - количество людей. Я не знаю, сколько собрали Когти. Во время выступления Dropzone Силаев говорил, что было 4к. Тут раза в 2 больше. 8к, 10к - не суть важно. Площадка к такому не готова - она не рассчитана на такое количество зрителей. Помимо стандартных шатаний (из стороны в сторону, чтобы получше увидеть сцену; попытках пробиться поближе к сцене или, наоборот, выбраться из мяса) толпа сильно растянута.
Последние ряды стоят в метрах 70 от сцены. Ладно, еще б просто ничего не было видно (вид-то нормальный в целом, учитывая, что верхние ряды выше тех, кто у сцены). Но возле малой Volta устроен еще небольшой танцпол и там на полную катушку рубит транс. Убавить, бл**ь, звук что ли не дано, горе-организаторы? Ну, и, вот, последние ряды пытаются расслышать, что исполняют Yellow Claw, хотя в уши постоянно заливают транс…
Ну, полный п*здец. Да, ну, нах такое отношение!
Я честно попытался заценить Yellow Claw, но нет - нереально сегодня. Ладно, по фиг уж на такое скотское отношение к рейверам - в первую очередь, должно быть стыдно перед диджеями, что так обо*рались организаторы…
Особо ловить тут уже нечего (я имею ввиду музло J) - можно спокойно уже валить с рейва.
На вход, кстати, стоит огромная толпа.
Не, с обратной стороны сцены, конечно, можно заценить выступление Когтей и постепить нормально - но сами, понимаете, это уже не то.
После того как Yellow Claw отыграли «Nightmare» (как и на VK Fest была урезанная версия трека) можно со спокойной душой уже выдвигаться дальше тусить…
Короче. Второй день ATM - это полнейший провал. Не, к диджеям никаких претензий - все о4 здорово: я шел на бейс-музло, я его сполна получил. Но организация - это полный ужас… Постоянно у Global Clubbing какие-то косяки: то диджеев не довезут, то со звуком траблы, то еще что-нибудь. Отвратная, конечно, промо-группа. Спасибо им, конечно, за общую организацию феста - это, действительно, непростое дело. Но общая организация - это далеко не все, что нужно сделать, чтобы рейв прошел на высоте.
Ладно, попытаюсь восстановить свое эмоциональное состояние на рейве Волшебство, который стартовал во время сета Когтей.
До встречи на рейвах и концертах!!
While my soul is young, God save the rave!
9 сентября - Мск - Hip-Hop: День города
6 октября - Архангельск - Макс Корж
7 октября - СПб -
Eatbrain Night8 октября - Новосибирск - Макс Корж
13 октября - Самара - Макс Корж
15 октября - НиНо - Макс Корж
20 октября - Тула - Макс Корж
21 октября - Мск - Pirate Station
Отмороженный гик 7: Золотая рожь:
27 октября - Ростов-на-Дону: Макс Корж
28 октября - Воронеж - Макс Корж
17 ноября - Екб - Макс Корж
2 декабря - Мск - Макс Корж
9 декабря - СПб - Макс Корж
16 декабря - Минск - Макс Корж