Mar 24, 2005 09:11
Часть 4
Кормёжка в училище:
По началу кормили очень даже неплохо. Борщ, биточки, салат и компот! Но вот потом качество пайки резко ухудшилось. Есть хотелось всегда, чувство голода было перманентным! Те передачки, которые приносили родители, сжирались на раз всем кубриком. Молодые растущие организмы были способны есть даже конский щавель и одуванчики. Самым класным нарядом считался наряд на кухню. Там можно было набить живот по пляшку. Сколько хочешь хлебных котлет, сколько хочешь картошки и компота хоть лопни. «У матуговского повара как-то спросили, сколько котлет можно сделать из 100 гр. мяса? - В ресторане 2, в кафе 4, а в курсантской столовой 59! - А почему не 60? - 60 это уже булочки!!!» Кроме того, в кубарь можно было взять буханки хлеба.
Я был поражён видом агромадных ванн, в которых варилось первое. Перемешивали варево вёслом, которое называлось мешалка. Выражение получить «по пи_де мешалкой» приобретало зловещий смысл! Благо, что картошку и свеклу чистили машиной. Хотя как посмотреть вся гниль, что была внутри картошки шла в пюре, отчего оно приобретало сероватый вид и характерный запах ношеных носков.
- родительский день и кусок мяса.
Примерно раз в год руководство училища устраивало день открытых дверей. Это когда любой пендос с улицы или, допустим родитель, мог прийти и пронаблюдать как в зоопарке, чем живут, как кормятся и учатся курсанты, дабы, восхитившись курсантским бытом срочно побежать сдавать документы на поступление. Был случай, когда один из родителей, отведав супчику, обнаружил на дне металлической миски надпись «Ищи сука мясо!» Ор был до небес. А ещё одному попалась тарелка с присохшим навеки куском гуляша. Тарелка эта была притчей во языцах, так как мясо было из коня Будённого, умершего своей смертью и на краю тарелки оно мумифицировалось во времена второй мировой. Тарелка прошла посудомоечную машину, яростно теревшие её руки курсантов, но мясо не сдавалось. По-моему, на примере этого куска можно было изучать явление абсолютной диффузии мяса в тарелку. Сами понимаете, что когда родитель, порадовавшись за приличный кусок, ковырнул его вилкой (Это ж бабушкина сметана - тут штопор нужен!!!) кусок открыл глаза и на родителя посмотрела космическая вечность. После довольно громкой истерики, шаманских танцов, в которых роль бубна исполняла пресловутая тарелка, и завываний перед руководством оный прибор родителем был собственноручно предан кремации, и пепел его развеяли над водами Ганга. Кормить стали чуть лучше…
- Чапок
Там же в столовой у нас водился буфет, называемый в просторечье Чапок. Расшифровывалась эта аббревиатура как Чрезвычайная Помощь Оголодавшим Курсантам. Ассортимент был небогат, но сытен. Булочки, томатный сок, полстаканами сметана и карамельки. Товар раскупался на ура. К вечеру на лотках не было ни одной булки! Обычно курсант покупал штук 3-4 булочки и 2 коктейля кровавая Мэри. Кровавая Мэри это пол стакана сметаны и пол стакана томатного сока и немножко соли. Вкуснотища страшная. До сих пор иногда потреблю с превеликим удовольствием. Именно в чапоке состоялся исторический спор с Вадимом Коршиковым на предмет съедания 10 булочек всухомятку. Кто проигрывает тот платит. И что вы думаете? Я выиграл. 10 булок ушло в меня как в бездну, у нас говорили «Что-то упало на дно моего большого желудка».
- Гарик и лёгкое чувство голода
На поедку заходили поротно. Майор строил роту перед входом, выдерживал сценическую, хорошо поставленную паузу минут 1.5-2 и давал отмашку. Весенний гон сексуально озабоченных слонов нервно курит по сравнению с толпой курсантов ломанувшихся к раздаче. Постановщик сцены «штурм Зимнего» (когда матросня висела на воротах) отдал бы правую руку за возможность переснять этот сюжет с такой натуры. Дело в том, что, попав в первые места при раздаче можно было умять пайку пока рота отоваривается и, став ещё раз в конец очереди взять вторую!!! Был у нас Игорь Гусев, который, умяв таким макаром 2 пайки, выцарапывался из-за стола и говорил «От стола нужно уходить с лёгким чувством голода…»