Глава третья: Реднеки и кантри. The South was right!
Те, кто с первой публикации следит за нашим проектом, наверное, помнят с чего началось мое увлечение кантри.
С поездки в Кентукки на ферму двоюродного брата и со знакомства с его пасынком, которого зовут Лиор. Для тех, кто начали читать позже наш проект процитирую абзац из первой публикации:
Так вот, Лиор, оказывается, коллекционирует песни кантри и в частности, песни про реднеков и про кантри-герл.
Среда, знаете ли, засасывает, на много десятков миль вокруг одни фермеры и их дочки, типичные кантри-герл, никаких интеллектуалок. Пришлось Лиору с такими девушками иметь дело. Он, правда, не жалуется, они ему нравятся.
Кстати, учитывая, что и сам Лиор прекрасно держится в седле, прекрасно управляет всеми видами сельскохозяйственных машин, умеет, пилить, строгать, сколачивать, ремонтировать, пахать и сеять, в общем, все, что нужно уметь фермеру среди полей, лугов и лесов, где нет многочисленных сервис-служб, которые сделают это за него, но за деньги, он и сам - типичный реднек.
И вот Лиор мне из части своей коллекции песен кантри выжег CD и подарил мне его.
Теперь в главе посвященной реднекам, кантри и Югу, я вам прежде всего поставлю песню, с которой началось это CD. Песня эта называется "A Few More Rednecks" (Немного больше реднеков):
Click to view
В этой песне сконцентрирована идеология тех, кого презрительно называют реднеками.
Поэтому, я ее приведу целиком:
What this world needs is a few more rednecks
Some people ain't afraid to take a stand
What this world needs is a little more respect
For the Lord and the law and the workin' man
We could use a little peace and satisfaction
Some good people up front to take the lead
A little less talk and a little more action
And a few more rednecks is what we need
I was raised on beans and cornbread
And I like my chicken fried
Yes, I drive a pickup truck
And I'm full of American pride
I keep a Bible on my table
I got a flag out on my lawn
And I don't believe in mindin'
No one's business but my own
And I love them Rambo movies
I think they make a lot of sense
And it's a shame ole John Wayne
Didn't live to run for president
And I'm a catfish connoisseur
And I love the Lynyrd Skynyrd band
And I'm crazy about the NFL
And I'm a diehard NASCAR Fan
And I don't care what nobody says
I don't trust ole Gorbachev
And I don't know who turned him on
But it's time to turn him off
Now they're tryin' to take my guns away
And that would be just fine
If you take ‘em away from the criminals first
I'll gladly give ya mine
And I don't mind payin' taxes
But it makes my temper itch
When my hard earned money goes
To make some politician rich
What most people call a redneck
Ain't nothin' but a workin' man
And he makes his livin'
By the sweat of his brow
And the calluses on his hands
Now you intellectuals may not like it
But there ain't nothin' that you can do
Cause there's a whole lot more of us common-folks
Then there ever will be of you
И в этой песне дается ответ, кто такие на самом деле реднеки.
What most people call a redneck
Ain't nothin' but a workin' man
Кого большинство зовет реднеком,
На самом деле - рабочий человек.
Именно этого объяснение термина "реднек" я придерживаюсь, в отличие от тех, кто этот термин применяет, как бранную кличку.
(Кстати, если вспомнить историю другой страны, то в этой стране была придумана бранная кличка "санклюлоты", что дословно означает "безштанники". "клюлоты" это военные бриджи, которые носили мужчины, имеющие средства купить себе штаны. Те, кто штанов подобных не носили за неимением средств, ходили без штанов или в чем-то, что вызывало презрение у уважаемых людей, даже не знаю в чем, и получили соответствующую бранную кличку. Потом, правда те, что без штанов, послали на гильотину тех, кто был в штанах, так что для уважаемых, одетых в правильные штаны все закончилось плохо)
В этой песне есть и о Библии и о желании либералов запретить огнестрельное оружие и о гордости Америкой и американским флагом.
Есть в ней и о налогах, которые сдирают с рабочих людей, чтобы богаче становились политики.
When my hard earned money goes
To make some politician rich
Когда мои тяжело заработанные деньги улетают
Чтобы сделать некоторых политиков богаче
В общем, получается, что чуть ли не все пункты этой песни относятся ко мне. Я - тоже патриот своей страны. Правда, Библию я у себя на столе не держу, как герои этой песни и работаю не руками, а головой.
Хоть... работаю я так же тяжело и так же вижу, как мои деньги уплывают в руки политиканов и халявщиков. Реднек в этой песне не верит Горбачеву, это песня конца восьмидесятых годов. Я же не верю нынешнему российскому пахану - Путину. Вот и получется, что я на стороне реднеков.
Кроме того, я - оптимист. И я верю что наша страна выстоит, потому что выстоят и все преодолеют простые американцы, рабочие люди, реднеки, кантри-бойз. Именно об этом поет кантри. Например, в песне "A Country Boy Can Survive" (Кантри-бой выживет)
Click to view
Я наверное слишком пафосно начал эту главу и у большинства читателей мой текст вызывает ироническую улыбку. Ладно, чтобы снизить пафос, поставлю пародию, которая показывает в видео все то, что говорят о реднеках те, кто над ними смеется. Эта пародия, как и первая песня вобрала в себя практически все, но на этот раз негативное, о реднеках. Сделана она как пародия на песню звезды кантри Гретчен Вилсон "Redneck women", эта песня была второй на CD, которое мне подарил Лиор. И ее я не один раз вспоминал в своих сетевых текстах, в частности, несколько дней назад ее показал в комментариях к предыдущей главе проекта,
вот здесь :
Ну а теперь, тотальная пародия на реднеков, сделанная как пародия на песню "Redneck women".
Click to view
Третья песня, которая была записана на CD, подаренном Лиором, называлась "It's alright to be a redneck":
It's alright to be a redneck.
It's alright to work hard in the sun all day,
Drink a couple beers after balin' hay.
It's good to be a redneck.
Drive by Ernie's for some barbecue,
Showin' off your brand new boots.
Поет о том, что хорошо быть реднеком и тяжело работать с утра до вечера Алан Джексон.
Click to view
Это, вне всякого сомнения, тоже кантри.
Под всеми этими песнями на YouTube есть много комменариев.
Но один из комментариев был особенно впечатляющим.
Вот как он выглядит:
iiiiiiiiiiiiiiiiiiiii/´¯/) Copy and Paste
iiiiiiiiiiiiiiiiiiii,/¯ii/ IF you hate the yanks
iiiiiiiiiiiiiiiiiii/iiii/ really!
iiiiiiiiiiiii/´¯/'iii'/´¯¯`·¸a nd they r a bunch of fucken losers
iiiiiiiiii/'/iii/iiii/iiiiiii/ ¨¯\
iiiiiiii('(iii´iii´iiii ¯~/'iii')
iiiiiiiii\iiiiiiiiiiiiiiiii'ii iii/
iiiiiiiiii''iii\iiiiiiiiii _i·´
iiiiiiiiiiii\iiiiiiiiiiiiii(
iiiiiiiiiiiiii\iiiiiiiiiiiii\
FUCK ALL THE YANKS
Итак, этот комментарий напоминает нам, что реднеки не очень любят янки, тех, кто пришел с Севера их убивать сто пятьдесят лет назад. Судя по флагам конфедератов и по этим комментариям, никто ничего не забыл. Я - чужой на этом празднике жизни, но... я не остался нейтральным. Я выбрал Юг.
Т.е. я - с реднеками в этом противостоянии. Почему?
Да очень просто, с тех пор, как я прочел "Остров Крым" и услышал в общем-то бесхитростную песенку
Звездинского про поручика Голицына, я - на стороне Белых. Несмотря на то, что мой дед и полный тезка пошел на Гражданскую и погиб под Красным знаменем. Мой отец его никогда не видел, когда он ушел воевать, его жена была беременной. Такой вот парадокс. Я не осуждаю деда, может быть н его месте я поступил бы так же. Но я - на своем месте и знаю теперь хорошо на чьей стороне погиб мой дед.
И я - на стороне Юга, потому что конфедераты - это американские Белые. Они действительно были благороднее янки и они действительно сражались за свою свободу и за свои идеалы, но сражались не с женщинами и не с детьми. Они убивали противников на поле боя. А вот Северяне убивали всех подряд, они сначала морили голодом Ричмонд, столицу Конфедерации, а потом сожгли город. Весь город был объят пламенем, и в огне гибли все, в том числе и старики и женщины и дети. И сам термин "Выжженая земля" был придумал именно генералом Северян Шерманом. Именно он уничтожал все на своем пути ступив на землю Конфедератов. (Это была Джоржия)
Южане не трогали мирных жителей и не жгли их дома, а вот Армия Союза была не армией, а бандой бандитов убийц и грабителей. Именно потому что Южане вели себя благодродно в этой войне, они - проиграли. Еще командующий армией Союза генерал Грант был не только алкоголиком, но и патологическим антисемитом. Зато Государственным Секретарем и военным министром Конфедерации был
Иуда Бенджамин, который до Гражданской войны был первым евреем-сенатором Конгресса США.
И он был далеко не один. Евреи храбро сражались под знаменами Юга.
Почему я так односторонне описываю события этой далекой войны, спросите Вы?
Где моя объективность, трезвый подход, понимание проблем?
Знаете, в литературе на русском и английском языке, в Сети и вне ее есть горы свидетельств противоположной стороны. Где показывают прогрессивных янки и их ужасных реакционных противников. Сторонников рабства. (О ужас!) Так что любой желающий может найти сколько угодно объективного дерьма, которое льется на побежденный Юг и его героев. Я - пас!
И если сегодня кантри и песни реднеков в основном, на стороне Юга, это одна из причин, почему я на стороне кантри.
Феликс как-то упрекнул моего соавтора, что она начинает историю кантри только с двадцатых годов прошлого века. А мой соавтор совершенно справедливо сделала предьяву упрекающему:
- Назовите Вы сами несколько имен тех, кто был раньше.
Ну что ж, мне выпала честь назвать такое имя именно в связи с песнями героев Юга.
Эта песня написана в 1861-м году. Она называется
К оружию, Дикси!
Эта песня - Марсельеза конфедератов.
Ее написал
Альберт Пайк, легендарный генерал армии Юга.
Пайк родился в Бостоне и провел детство и юность в Массачусетсе. Несмотря на то, что наш штат был центром аболиционистов, врагов Юга. Этой песней я пожалуй закончу главу о реднеках и кантри.
To arms, in Dixie
Southern men the thunders mutter!
Northern flags in South winds flutter!
To arms! To arms! To arms, in Dixie!
Send them back your fierce defiance!
Stamp upon the cursed alliance!
To arms! To arms! To arms, in Dixie
Advance the flag of Dixie!
Hurrah! Hurrah!
For Dixie’s land we take our stand,
And live or die for Dixie!
To arms! To arms!
And conquer peace for Dixie!
To arms! To arms!
And conquer peace for Dixie!
Fear no danger! Shun no labor!
Lift up rifle, pike, and sabre!
To arms! To arms! To arms, in Dixie!
Shoulder pressing close to shoulder,
Let the odds make each heart bolder!
To arms! To arms! To arms, in Dixie!
Swear upon your country’s altar
Never to submit or falter
To arms! To arms! To arms, in Dixie!
Till the spoilers are defeated,
Till the Lord’s work is completed!
To arms! To arms! To arms, in Dixie!
Пойдем под флагом Дикси.
Нам отступать нельзя
Жизнь отдадим за Дикси,
К оружию, Друзья!
Click to view