Что выросло, то выросло.
ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА в программе "Код доступа". 15 сентября 2012 года.
В мире началась вторая серия арабской весны, будет еще и третья, и четвертая. Собственно, что произошло? Напомню, что еще перед революцией, когда в 2003 году в Египте произвела опрос организация «Free Egyptians», то выяснилось, что 91% египтян одобряют взрыв башен-близнецов. Потом этот 91% египтян вышел на улицу, и западные СМИ почему-то написали, что эти люди хотят свободы и демократии. Соответственно, они свергли президента Мубарака, который для тирана был такой, вполне вменяемый тиран. Потом свергли не без помощи Аль-Каиды Каддафи, который был, конечно, совершенно ужасающее чудовище. И вот сейчас свергнут Асада, который тоже не менее ужасающее чудовище.
Но, к сожалению, есть такая проблема, что в отличие от прекраснодушных представлений о том, что каждая толпа, вышедшая на улицу, хочет свободы, проблема заключается в том, что чем кровавей тиран, тем обычно фанатичнее идеология, которая может ему противиться.
И соответственно после того, как эти ребята посвергали своих предыдущих тиранов, они обратились к своему главному противнику, которого они всегда называли главным дьяволом, которому еще Бен Ладен объявлял джихад в 1998 году, то есть к США. И мы видим, что толпа ворвалась на территорию американского посольства, там водрузили черное знамя джихада.
В Бенгази в результате тщательно спланированной акции было захвачено консульство, там был убит посол, но посол как раз оказался там случайно. Тунис, Судан, Марокко, вот теперь даже докатилось до Австралии.
Собственно, самое интересное тут не то, что происходит (этого следовало ожидать), а реакция со стороны Запада. Вот, совершенно точно ясно, что здание консульства в Бенгази было захвачено по предварительному плану, и один из убитых сотрудников даже писал своим товарищам в интернете, что «вот, знаете, наш охранник нас фотографирует - не факт, что мы переживем эту ночь». И, вот, президент Обама говорит в ответ, что «Нет, мы будем разбирать то, что случилось, вместе с ливийским правительством, мы будем продолжать сотрудничество с египетским правительством».
Напомню, что Америка платит Египту большие деньги, 1,6 миллиардов долларов сейчас должны заплатить. Америка платит Пакистану, хотя Пакистан скрывал Бен Ладена (сейчас это достаточно очевидно). И более того, что он скрывал Бен Ладена, он посадил того человека, который выдал Бен Ладена американцам. То есть в таких условиях деньги, которые платит Америка, все меньше кажутся деньгами, которые платит сверхдержава каким-то там бедным ребятам, чтобы поднять их до своего уровня, а все больше похоже, ну, примерно на то, что Россия платит Чечне, то есть дань. Ау, в нашем полку распадающихся империй прибыло. Причем, я бы сказала, такое, хорошее прибавление. Не ожидала от Америки.
И вот это американская реакция, вернее, реакция президента Обамы. Вот, меня совершенно потрясло заявление ООН, которая вообще никак не реагировала на какие-либо выступления. А, вот, по поводу самого убийства посла среди всяких крупных баннеров о том, что «мы боремся за свободу палестинцев» и про климатические переговоры в Бангкоке, там было написано, что... Начиналось так: «ООН отвергает глумление над религией во всех ее формах».
Это по поводу того, что убийцы посла, напомню, заявили, что сделано это в ответ на клеветнический фильм про пророка Мухаммеда и, собственно, везде эта формула повторяется.
Вот это меня абсолютно изумляет - повторение этой формулы террористов. Одну секунду, господа. Почему вы повторяете формулы террористов и живете в навязанных ими терминах? Значит, после взрывов в Москве Шамиль Басаев заявил, что это сделали, наверное, дагестанцы в ответ на притеснения, чинимые русскими в Дагестане. После взрывов в московском метро Доку Умаров заявил, что это месть за смерть ингушей, которых убили незадолго перед этим во время сбора черемши в лесу. Это неотъемлемая часть идеологии исламского экстремизма - убивать людей и при этом выставлять себя пострадавшей и обиженной стороной. Мы убиваем, но это они объявили нам войну - это стандартная формула двоемыслия.
Вот, хорошо, посмотрим, как развивались события. У меня по интернету пришел замечательный вопрос от женщины, у которой родственники жили в Египте. Она довольно живо живописует, какой процент населения является неграмотным, не говоря уже о том, что он не знает английского языка, и даже если на окнах оставляешь решетки, то через эту решетку тянется рука и тянет со стола сахарницу.
Так вот, женщина, слушательница справедливо спрашивает: «Какой процент этих протестующих смотрел фильм на английском языке?» Ну, ему рассказали содержание имамы. Но даже это не проблема. А проблема заключается в том, что, по крайней мере, в Бенгази нападение было тщательно спланировано. Более того, американцев спецслужбы ливийские перевели в другое секретное убежище, и вот в этом-то секретном убежище был человек, который их сдал, и там их накрыли под прикрытием толпы.
То есть, с одной стороны, были люди, которые возбуждали толпу как прикрытие, и под этим прикрытием проделали теракт, который готовился достаточно давно. После этого, естественно, покатилось, потому что мы все услышали, что так хорошо было отпраздновано 11 сентября и вообще, так сказать, это заразная вещь (тут бьют, давай и мы).
Но одну секундочку. Для начала, зачем вести дискуссию в терминах, которые предлагают террористы и которые не соответствуют фактической динамике событий? Хорошо, примем их термины, о’кей. Христианский пастор, египетский копт, израильский мошенник сняли дурацкий фильм про пророка Мухаммеда. Ну и отомстите им сполна, ну, снимите, там я не знаю, порнофильм про Иисуса Христа и Марию Магдалину. Вот, чем этот фильм отличается от выходки Pussy Riot? Художественными достоинствами? Ну, извините, по-моему, они примерно одинаковы. Там тем, что Путин не убьет, а исламисты убьют? Ну, тогда надо так и говорить.
Потому что смотрите, какая разная реакция. Значит, когда посадили Pussy Riot, все заклеймили кровавый путинский режим и Патриарха Кирилла, и Мадонна написала на спине «Свободу Pussy Riot». Чего ж Мадонна сейчас не пишет на спине?
Мои любимые правозащитные организации. Я специально зашла на их сайты и я посмотрела, что там висит. На сайте Human Rights Watch по поводу беспорядков и убийства посла не висело ничего вчера. Зато там висело что-то про беженцев в Таиланде заглавной новостью. На сайте моей любимой ACLU, American Civil Liberties Union рассказывали про ужасы Гуантанамо. Ничего не висело про вторую серию арабской весны...