Так кто же первый?

May 08, 2007 06:34




Jackie Brenston's Rocket 88

Я собирался поставить здесь текст статьи главреда Лебедя, который он написал в ответ на третью главу моего повествования.
Но она есть в Сети, поэтому предлагаю читателям моего ЖЖ только ссылку на нее.

http://www.lebed.com/2007/art4999.htm

.
В дальнейшей дискуссии, которая происходила в ГБ, я пытался объяснить Лебедеву,
что не мог именно в третьей главе, где речь идет о конце пятидесятых и о том, что слушал
тринадцатилетний подросток именно тогда, перенести его в машине времени в конец шестидесятых,
чтобы он там послушал рок-оперу "Иисус Христос - Суперзвезда".
Потому что я пишу не фантастический роман. Но главред мои объяснения не слушал и
продолжал просто повторять, что я пишу о маргиналах, а надо о тех, кого он указал.
Я поставлю только заключительный постинг неудавшегося разговора с моим оппонентом:

Dan Dorfman
Boston, U.S.A. - Monday, May 07, 2007 at 20:56:16 (MSD)

Вы правы, Валерий Петрович.
Я действительно не пишу историю музыки. Я пишу историю времени, в котором жил.
Используя музыку, которую слушал.
Но в первых трех частях, ни мне ни моим друзьям не было 18-20 лет.
Т.е. проект действительно хронологический, но мы не могли, когда нам было 13-14,
 слушать ту музыку, которая появилась, когда нам уже стукнуло восемнадцать.
Это вы понимаете?
Скорее всего - нет.
Потому что предьявляете к тринадцатилетнему слушателю подобные претензии.
Почему он не слушал "Дилайлу", Вебера и "Пинк Флойд"?
Он бы рад, но у него не было машины времени.
===================

Намного более плодотворной оказалась дискуссия с Д.Ч.
Он действительно говорил по существу и приводил убедительные доказательства своей
точки зрения.
Речь шла о том, кто же все-таки отец-основатель рок-н-ролла.
Привожу два заключительных постинга этой дискуссии:

Д.Ч.
ММнСФР, - Tuesday, May 08, 2007 at 07:27:18 (MSD)

Dan Dorfman
Boston, U.S.A. - Monday, May 07, 2007 at 20:56:16 (MSD)
Уважаемый Д.Ч.!
...может быть вы мне объясните тогда, как апрель 1954 года может быть позже июня
того же года, о котором вы сами написали?
Или вы мне, может быть, докажете, что "Рок, круглые сутки" не имеет никакого
отношения к рок-н-роллу?
Что это что-то принципиально другое. Тогда я соглашусь с тем, что запись песни Элвиса
Пресли, которая случилась по вашему собственному признанию, позже, действительно и есть начало
эры рок-н-ролла. Количество и качество цитат, как на русском, так и на английском
языке, которое я вам приводил, вам недостаточно.
Ну что ж, вам остается доказать, что апрель наступает позже июня. Вперед!
== ============= = = ============= ==========

Уважаемый Дан,

Во-первых, то, что апрель начинается раньше июня, это аксиома, которая в доказательствах
не нуждается. Просто откройте какой-нибудь календарь, или два разных календаря, или три,
и убедитесь в этом. Я понимаю, вы второпях дважды подряд ошиблись, потребовав доказать недоказуемое.
Я, кстати, ничего не писал об июне, речь шла об июле: 5-го июля была сделана запись
"That's All Right" на записывающей студии радиостанции Sun, а в эфир её выпустили 19-го июля
на этой же радиостанции.
И вот тут-то началось вообразимое - на радиостанцию стали присылать письма и звонить
радиослушатели с бесконечными просьбами повторить песню в эфире. Таких просьб было десятки тысяч
и радиостанция приняла беспрецедентное решение - целые сутки без конца крутили только эту песню.
Студия Sun тут же, не дожидаясь других новых вещей от Пресли, выпустила сингл
с "That's All Right" на эй-сайде, который постоянно печатали и допечатывали, распродавая
как горячие пирожки. Именно поэтому июль 1954 года считают, выражаясь вашими словами,
"началом эры рок-н-ролла". И положила начало новой эре песня "That's All Right", а не
 "Рок, круглые сутки".
"Рок, круглые сутки", несомненно, имеет самое прямое отношения к рок-н-роллу, поскольку это
чистой воды рок-н-ролл. Но эта песня не стала популярной в апреле 1954 года, её тогда
никто не заметил. Она не имела успеха. Она не вызвала ажиотажа. Хейли исполнял её перед маленькой
аудиторией с колхозных сцен Техаса-Арканзаса и ему аплодировали зачумленные
доярки-кочегарки.
Но благодаря невероятному успеху элвисовской "That's All Right" появилась мода и
огромный спрос на рок-н-ролл. У Пресли тут же появились подражатели. Именно в этот
момент рок-н-рольные песенки, написанные и исполнявшиеся до "That's All Right",
получили своё второе рождение. В том числе любимая вами "Рок, круглые сутки" - ей повезло,
она попала в фильм, как тут верно кто-то заметил, стала известной благодаря этому фильму и
в июне (вот и ваш любимый июнь) 1955-го года попала, наконец, в топовый лист. Ровно через 11 месяцев
после начала эры рок-н-ролла.
На этом я заканчиваю свои разъяснения. Теперь, надеюсь, вам стало понятно, почему день
рождения рок-н-ролла отмечали в июле 2004 года, а не в апреле, и отмечали песней
"That's All Right", а не "Рок, круглые сутки", хотя и её тоже в эти дни по радио с любовью крутили.
===================

Dan Dorfman
Boston, U.S.A. - Tuesday, May 08, 2007 at 14:04:46 (MSD)

Уважаемый Д.Ч.
Спасибо за очень интересное и убедительное объяснение. И дополнительно хотел бы вас
поблагодарить за его спокойный тон. В основном, при любой дискусси в ГБ оппоненты
почти мгновенно переходят на визг. Вы же, наоборот, изменили тон на спокойный и убедительный.
 Тем не менее...
Никакого однозначного ответа, как выяснилось, не существует. Празднование
пятидесятилетия рок-н-ролла с подачи журнала Роллинг Стоунс действительно имело место,
здесь вы правы. И те события, которые вы описываете, тоже происходили. А теперь я
покажу вам, что картина намного сложнее, чем вам кажется. Журнал Роллинг Стоунс действительно
поступил как Совет Народных Коммисаров с Днем Рождения Красной Армии.
Совет рок-н-рольных коммисаров из журнала эту дату назначил, здесь вы правы.
Но... У меня в компании работает человек, который закончил Беркли Колледж оф Мюзик.
Это одно из самых известных музыкальных заведений Америки, которое специализируется на
подготовке джазовых музыкантов. Сам он специализировался как барабанщик. Но им, разумеется, читали
и музыковедческие курсы.
И на мой вопрос, кто был первым, он сказал, что вопрос этот очень легкий, что, конечно,
Билл Хейли и Кометы.
Я решил уточнить, откуда он это знает. Он сказал, что именно это им преподавали и именно это
считают все обычные люди, которые вообще знают о том, что такое рок-н-ролл.
Он мне предложил спросить у нескольких человек, которые в 1954-м были подростками, у нас есть два
человека, которым около семидесяти, но они продолжают работать.
Мы спросили и получили тот ответ, который предполагал Барри. (Так его зовут)
Тем не менее, я ему прямо указал на мнение журнала Роллинг Стоунз. Он сказал, что знает об этом
и предполагает причину. Причина в том, что фаны и наследники Элвиса Пресли намного влиятельней,
чем фаны и наследники Билла Хейли. И те, кто заинтересован в постоянно высоком уровне продаж
альбомов Элвиса, тоже намного влиятельней.
И как я понял, они считали полезным продолжать подогревать интерес к Элвису, интерес,
который и так достаточно высок, подобным празднованием. Тем не менее, обычные американцы все равно,
уважая короля рок-н-ролла Пресли, считают его основателем - Билла Хейли. Они не хотят разделять
мнение рок-н-рольных коммисаров.
Ну а как же музыкальные критики? Здесь еще интересней. Музыкальные критики выбрали третью версию, потому
что споры кто первый и их заставили что-то предпринять. И именно эта третья версия сейчас доминирует
среди профессионалов. А вовсе не народная версия, и не версия журнала Роллинг Стоунз.
Итак, официально основателем теперь считается уже не Билл Хейли и не Элвис Пресли.
Дальше я вам приведу цитату на английском и вы узнаете имя основателя.
Кстати, там же прочтите и о спорах связанных с этой историей, т.к. наш спор далеко не
первый.

But as rhythm and blues artists of the 50s started to claim their rightful heritage as
midwifes of rock's birth, other, earlier records began to surface in the public's mind:
chief among them Jackie Brenston's Rocket 88 (1951), now generally considered the first rock song.

Если вы прочтете всю статью, то узнаете и о версии, которую отстаивал я вместе с большинством
американцев, и о версии, которую отстаивали вы вместе с журналом Роллинг Стоунз. Там все это есть. Рекомендую:

http://oldies.about.com/cs/oldieshistory/a/firstrocksong.htm

Ну и, наконец, еще раз могу вас поблагодарить за ваш интерес к теме и вашу вежливую неуступчивость.
Благодаря ей я узнал много нового для себя.

Previous post Next post
Up