Моя бабушка знала неисчислимое количество советских актеров - и красивых, и не очень, но бередящих душу. Одни - своими ролями, другие - кинопеснями, третьи - шутками или грустным взглядом с экрана.
Моя мама тоже многих знает, но уже меньше.
а я - так вообще теряла нить разговора, когда они начинали вспоминать этих и тех. или петь какие-то старые душевные песни.
мама, наверное, в курсе, а я не знала, что песня "Огней так много золотых" - как раз о Тихонове. То есть о его герое из "Дело было в Пенькове".
Ни кадра не помню, а вот "...парней так много холостых, а я люблю женатого..." - одна из самых-самых.. такая сердечная...
С "Войной и Мир" - уже лучше, но все равно слабовато. Помню сдачу Москвы и грустного Пьера Безухова. Еще бал. Пожалуй, всё.
А еще, кроме Штирлица и Болконского, Тихонов был хозяином Белого Бима Черное Ухо. Под каким впечатлением я тогда ходила.. И как ревела... и вроде это только фильм, а как было обоих жалко - не передать.
и еще тот старый супер серьезный и такой патетический фильм о буднях советской школы.
"Доживем до понедельника" - это же как Dangerous Minds, только на 30 лет раньше. И Тихонов, в отличии от Мишель Пфайфер, еще успевал о чем-то неторопливо рассказывать: например, о правде или поиске себя. У Пфайфер всё происходит резко и динамично, широкими мазками. А тут:
«Счастье - это когда тебя понимают».
«Пятнадцать строчек в учебнике, а от большинства людей остается лишь тире между двумя датами».
Фильм об Андерсене я не смотрела, но много о нём читала))). После стольких лет в военном кителе и строгом костюме, Тихонов уже может расслабиться. Тут он - "Человек с добрым лицом, с нимбом на голове".
Конечно же, Штирлиц. Вечный и самый лучший разведчик. Мы его постоянно смотрели с бабушкой. Кажеться, днем, когда все были на работе. Без родителей было скучно, холодно и хотелось кушать, но не вермишель. Поэтому бабушка открывала мне банку сгущенки и я ее потихоньку отпивала.
А когда в фильме был страшный момент - я смывалась на кухню и заодно тайком отрезала сухой колбасы. Больше всего меня впечатляло, когда музыка такая напряженная, щемящая, а он никуда не спешит, что-то там думает, курит.
ну и, конечно,
И как-то непонятно, что будет делать Штирлиц без Тихонова. Взгляд потеряет выразительность, профиль станет менее четким? Пропадёт осанка? Фигура окажется размытой и блеклой? Конечно, так и подмывает сказать, "Штирлиц, а Вас я попрошу остаться", но это будет уже слишком патетично.